Поговорим про реальный БДСМ

Текст: Владислав Моисеев
/ 13 февраля 2015

Ваша любимая редакция самиздата «Батенька, да вы трансформер» ради вас себя не жалеет, поэтому мы отправили директора Отдела Мизантропии и Уныния Владислава Моисеева в одиннадцать утра смотреть художественный фильм «Пятьдесят оттенков серого». Чтобы он не уснул, не сбежал и не умер, вместе с ним отправились руководитель Отдела Быта и Нравов Этери Барклай и наш штатный эксперт по женским грудям Никита Евдокимов. Обратите внимание на самую унылую галерею серого, в которой ровно пятьдесят фотографий. Благодарим наших читателей за помощь в поиске этой вселенской тоски, почитайте текст, он злой.

Главное, что нужно знать о фильме «Пятьдесят оттенков серого»: он совершенно прекрасен. Таковым его делает лишь одно обстоятельство, которое хаотично и отчаянно, как хомячок Леммивинкс в кишечном тракте Мистера Мазохиста из «Южного парка», мечется по этой нелепой художественной реальности. Те, кто умеют читать между строк, быстро всё поймут.

Описать происходящее в фильме коротко можно так. Очаровательная филологиня Анастейша Стил работает в строительном магазине, испытывает финансовые трудности и отбивается от нелепых любовных поползновений приторного латиноса Хосе. Обо всём этом мы узнаем в первые тридцать минут фильма. Потом в кадре появляется как бы предупредительная лужа блевотины, которую извергает из себя наша героиня. После Анастейша с переменным успехом занимается лёгким садомазохистским сексом с миллиардером Кристианом Греем, с которым случайно познакомилась на интервью. Это длится остальные полтора часа с небольшими перерывами на вертолётные и прочие прогулки под омерзительную музыку американского аналога группы «Ранетки».

«Лишено всякого смысла! Какая грёбаная скукотища!» — возмутитесь вы. И правильно сделаете. Создатели фильма, надо отдать им должное, тоже вовремя смекнули, что два часа унылой мелодрамы с потугами на лёгкую пощечину общественному вкусу — это не круто. Надо спасать фильм! Но как?

Хмммммммммм

А вот так! Конечно же, фрейдизм. «Пятьдесят оттенков серого» — это самый нелепый сборник психоаналитических клише в кинематографе. Старик Фрейд тут скалится изо всех щелей. Всё начинается с того, что никчёмная и слабая Анастейша на интервью получает от брутального Кристиана Грея карандаш (конечно же, это фаллос) и обретает силу (тут можно разглядеть и некоторые толстые феминистские экивоки, но мы этого делать не будем). Этот карандаш она постоянно крутит в руках, грызёт и посасывает — он с ней на протяжении почти всего фильма. Все эти бесконечные полёты на вертолётах и самолётах — классическая киноэрекция. Почему наш таинственный гипермаскулинный герой пристрастился к БДСМ? Конечно, из-за детской травмы, которую скрывает и подавляет. Почти каждый эпизод этого фильма — это отчаянный крик первокурсника философского факультета о том, что вот сколько всего он уже знает про психоаналитическую традицию.

Яростный гендерный дискурс — это ещё одна серьёзная проблема «Пятидесяти оттенков серого». Гипермаскулинный король капиталистического мира может быть вместе с простушкой Анастейшей только на условиях бескомпромиссного её подчинения. Ну, все поняли, что он объективирует бедняжку. Отдельного упоминания стоит юридический договор о деталях садомазохистского секса, на подписании которого настаивает Грей. Конечно же, это социальный договор о том, что бремя женщины — быть объектом в мире победившего патриархата. Как настоящий шовинист, Кристиан Грей задаривает бедную Анастейшу макбуками, тачками и прочими унизительными вещами. Ужас!

«Да ведь это же прекрасно! ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО!» — воскликнете вы. Но нет. Вся эта напускная образованность — словно несоразмерно толстый страпон, который совершает с вами двухчасовое церебральное надругательство. Нельзя так.

Автор книги «Пятьдесят оттенков серого» Эрика Джеймс задумывала свою книгу как фанфик к «Сумеркам». Потом, конечно, вампирский флёр прибрали, но позорный ген кровососательной саги никуда не исчез и отлично просвечивает через все эти мыслимые нагромождения.

К слову о нагромождениях — другой важный пласт «Пятидесяти оттенков серого» — это сказочные мотивы. В этом фильме очень топорно срослись сразу три великие сказки.

Одна из них — это, конечно, «Золушка». В самом начале понятно, что между двумя героями — просто невероятная классовая пропасть. Анастейша ездит на раритетной развалюхе и снимает квартиру с сокурсницей. Кристиан Грей сочится деньгами изо всех мест. Конечно, он её прекрасный принц. По невероятному, почти чудесному стечению обстоятельств они встречаются, между ними пробегает искра, её ножка отлично помещается в хрустальную туфельку, if you know what I mean.

Тщательно оберегаемый секрет, спрятанный в небольшой каморке, которая закрывается на волшебный ключ — это прямая отсылка к «Синей бороде». Любопытная Анастейша, словно Пандора, пытается вскрыть таинственный сосуд личности Грея. И получает за это шесть грубых ударов плетью по заднице.

Купание красного коня (серый цвет)

А про третью сказку вы, вероятно, догадались и сами — это «Красавица и чудовище». Прекрасная Белль познаёт аристократические прелести жизни в таинственном дворце, всё офигенно, но хозяин этого прекрасного мирка оказывается адовым зверем. Наша Белль проливает над ним слёзы, но он не преображается в прекрасного принца — хеппи-энда не происходит. Вообще в этом фильме почти ничего не происходит, и было бы странно, если бы там неожиданно случился хеппи-энд.

Директор Отдела Быта и Нравов Этери Барклай:

«Жеманство и отрешённость от мира не всегда помогают устроить личную жизнь без участия в ней миллиардеров-извращенцев. Запомните: не стоит брать в рот чужие карандаши, это не только дурной тон, но и источник инфекций.

Обнажёнка обнадёживала, но обманула. Бдсмщики откровенно скучали и похрапывали. Так что почитайте лучше Маркиза де Сада».

Никита Евдокимов, специалист по съемке голых женщин:

«Сиськи не то чтобы ах». (Спорное суждение)

Очевидно, после этой разгромной рецензии вы должны твёрдо решить, что не пойдёте на «Пятьдесят оттенков серого». Потому что настоящий БДСМ — это смотреть этот фильм, а вовсе не то, что в нём показано.

Но есть одно существенное обстоятельство, которое всё меняет. Читайте первые буквы абзацев.

Большое всем спасибо, мы вас любим.