Кибитка, вилла и скейтспот
18 июля 2017

Дома на воде без окон, актёрская кибитка как реалити-шоу и многое другое — с 21 июля в Никола-Ленивце начинается архитектурный фестиваль «Архстояние». Самиздат «Батенька, да вы трансформер» связался с его куратором Антоном Кочуркиным и попросил рассказать, чем фестиваль в 2017 году отличается от предыдущих, его предназначении и роли архитектуры.

Антон Кочуркин:

Предыдущие фестивали «Архстояние» были скорее обращены к ленд-арту. Сейчас фестиваль мультижанровый, потому что нельзя раскрыть глубину темы через один жанр — архитектуру, который является ключевым для фестиваля. Поэтому в этом году гости увидят как архитектурные, так и художественные объекты, инсталляции, лекторий, перформансы и даже театр. Помимо всего этого — музыкальная программа при поддержке культурного центра «Наука и искусство»: в Никола-Ленивце выступят более пятидесяти музыкантов из разных стран.

Такое обилие форм символизирует разные типы жизни, разные сообщества со своими интересами. И одна из целей фестиваля — дать людям возможность познакомиться с чем-то незнакомым, возможность контактировать непосредственно с авторами инсталляций и объектов, которые будут на месте представлять своё творчество. То, что мы делаем в этом году, мне проще описать на конкретных примерах — наших главных объектах.

Если говорить об архитектуре, то на «Архстоянии» будут полноценные дома, в которых можно жить. Первый объект — это «Кибитка 32 053» от Архитектурного бюро А-ГА и Юрия Муравицкого: в ней будут жить актёры, за жизнью, драмой и бытом которых можно будет наблюдать примерно как в шоу «За стеклом». Второй объект питерского архитектурного бюро «Хвоя» — это дом на воде без окон, но с одной большой люстрой. Авторы будут жить внутри, скрытые ото всех стенами и водой. Третий объект — дом-рампа, реализованная идея сообщества скейтеров, перенесённая из городской среды в поля в виде скрытого скейтспота.

Архитектор Александр Бродский покажет свой проект «Вилла ПО2». ПО-2 — это тот самый белый забор с узором «ромбики», который знаком, кажется, каждому советскому ребёнку и взрослому. Арт-объект, сделанный из плит такого забора, может одновременно вместить около десяти человек.

Во время перфоманса «Дом» зрители и участники фестиваля смогут посадить дерево и насладиться плодом своего труда — так появится новый долгосрочный фестивальный объект «Сад».


Несмотря на необычную локацию, наш фестиваль — не про экологию, а про искусство. Некоторые наши объекты и перфомансы реализованы с помощью воспроизводимых природных или старых материалов, б/у-панелей. Важно отметить, что «Архстояние» — экологичный фестиваль в своих технологиях и отношении к ландшафту. Это одна из первоначальных идей фестиваля в этом месте — не навредить окружающему миру, а органично вписаться в него, возможно, даже предлагая ему что-то взамен — например, будущий объект «Сад».

ДОБАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

comments powered by HyperComments

Больше?

Не такие, как все

Лиза Меламед
«Кэрол» — лесбийский ярлык банального сюжета и торжество андрогинности Кейт Бланшетт

Блатная песня в СССР: по женскому бараку — отбой

Роман Навескин
Лагерные песни в исполнении прекрасных женщин, которые не имеют к блатной жизни никакого отношения

«Джус! Джус!»: карманный словарь покойника

Роман Навескин
Роман Навескин слушает белый шум и послания мёртвых на старых плёнках

Опиум для народа: новый альбом Tool уже в iTunes

Роман Навескин
Вышел пятый студийный альбом метал-группы Tool, который мы ждали десять лет

Считалочка лорда смерти

Роман Навескин
«Аудиошок» изучил историю и музыку тоталитарной секты воинствующих буддистов «Аум Синрикё», которые собирались стереть жизнь с лица Земли

Джексон Си Фрэнк: юдоль скорби

Роман Навескин
О чём пели барды 60-х, как Ник Дрейк повлиял на Александра Башлачёва и почему Фрэнк умер к лучшему