Маркус и энигматика

Текст: Этери Орджоникидзе
/ 16 января 2015

Что может случиться, если всё детство жить в домике с бабушкой, литрами пить молоко и ходить в танцевальную фольклорную секцию «Edelweißchen» («Эдельвейсы»), а потом случайно попасть на фестиваль нью-йоркской электронной музыки и бахнуться герычем? Ответить на этот вопрос помогут лишь «шлягеры» — как он сам их называет — Феликса Реннефельда, решившего предстать перед людьми как Александр Маркус: великий, презентабельный и абсолютно упоротый.

А не в честь ли это того самого Александра Маркуса из Стар Трека он назвался? Сорокадвухлетний певец, композитор, продюсер и танцор по сей день не отвечает на этот довольно тупой вопрос и лишь загадочно улыбается.

Произнося имя «Александр Маркус», вы первым делом должны представить перед собой розовые чуть расклёшенные книзу штаны. Именно в их плотные объятия чаще всего заключены таз и ноги повелителя «блеска и славы» (несменный девиз Маркуса: «Glanz & Gloria»), именно они служат главным символом его сумасшедших альбомов и постеров, именно на эти штаны вы кликаете, чтобы попасть на официальный сайт Александра и, конечно же, именно их вы видите на сцене в качестве гигантских обескураживающих декораций. Но, как ни иронично, именно их вы не можете купить ни за какие деньги на его сайте в разделе «Магазин».

Музыкальный стиль этого немецкого искусника можно было бы, не особо запариваясь, определить, как «поп», НО мы бы не взялись за Маркуса, если бы всё было так просто. Учитывая те обстоятельства, в которых вырос Александр Маркус, слушатель должен понимать, что этому парню доступно несколько больше, чем другим:

1.
Он умеет танцевать, и делает это впечатляюще;
2.
Он обладает выдающейся внешностью загорелого Элвиса с примесью бобра;
3.
Он кровью и потом познал, что такое фольклор, а это значит, что он умеет управлять сознанием людей;
4.
Его сознание периодически само находится под управлением различных субстанций;

Прежде чем приступить к прослушиванию нового альбома Kristall Александра Маркуса и узнать, насколько высоко оценили эту работу музыкальные критики, предлагаем вам отправиться в небольшое путешествие по самым смелым музыкальным и визуальным решениям холёного немецкого Mein Herr’а.

Начать этот небольшой экскурс непременно стоит с главного «шлягера» Маркуса «Papaya».

Разобраться, что к чему, может показаться действительно трудным, учитывая, что комментарии ко всем видео на официальном канале Александра отключены. То есть у вас нет возможности узнать, что именно подумали слушатели и зрители, увидев, как Александр выныривает из пруда, ржёт, а потом крайне внезапно, но очень убедительно раскрывается в танце под синтезаторные биты, очнувшись от кое-чего, что вам лучше увидеть самим. Вам придётся руководствоваться только своими ощущениями — вот чего хочет от вас Александр Маркус, вот его вызов!

Обратите внимание на глобус — в надувном и в привычном своём виде. Этот атрибут будет появляться и в других клипах Маркуса, следуя за ним по пятам. Что именно он означает? Что нам хотят сказать? На что это он намекает? weiß der Teufel.

Крэк — лучше для мужчины нет

Человек-загадка

Человек-туман

Александр Маркус сидит к нам спиной, мы не знаем, чего ждать: вокруг всё чёрно-белое, возникает ощущение, что герой раздосадован, раздражён и даже зол. Но это не так. Этому не бывать! Ведь это же Маркус, он всего лишь хочет разнообразить простой и скучный повседневный тост. Вдумайтесь, ведь это не просто тост, это снова намёк.

В этом треке Маркус обильно использовал эффект хлопков для придания ритму особой пикантности. Чувство ритма, кстати, у него уникальное, в этом можно убедиться на 2:10-й минуте, где он держит бит и накаляет атмосферу до предела. Но это не предел. Синтезаторное соло, доводящее до экстаза самого мастера, сопровождаются его искренней улыбкой и восторженным Pogo dance кулинарных ингредиентов — вот предел.

Открытыми остаются два вопроса: для чего Александру Маркусу головной микрофон? И почему так подозрительно выглядят его джинсы на 3:10-й минуте?

Этот остросюжетный клип раскрывает нам одну из многих энигматических граней личности Александра Маркуса. Очевидно успешный музыкант и танцор оказывается в узком кругу своих фанатов и друзей (явных представителей VIP хип-хоп-тусовки — что лишний раз подчёркивает интерес музыканта к различным культурам и направлениям), но вдруг происходит что-то очень странное, и только Александр Маркус знает, как спасти эту неоднозначную ситуацию. Песня «Pitschi Pitschi Popo» поражает мозг своим сногсшибательным и экстравагантным сплетением чувственных и жизнеутверждающих мотивов. Видеоряд, костюмы и размах съёмок полностью соответствуют настроению трека.

Кажется, теперь вы готовы

Электрик-провокатор — новый бесспорно интересный образ Александра Маркуса. Клише? Нет, вы что. Клип полон эмоциональных и очень неловких пауз, заставляющих зрителей очень сильно напрячься и подумать о самом страшном. Поставьте себя на место любого из героев сюжета, и вы ощутите сочувствие к каждому из них. Кто прав? Кто виноват? Как всегда, рассудит музыка. А она просто божественна.

К сожалению, пока что это единственный видеоклип, снятый к последнему альбому Александра Маркуса «Kristall». Мы искренне надеемся, что это временно и никак не связано с многочисленными разгромными статьями немецких музыкальных критиков. Претенциозный, абсурдный, лживый, бездарный — эти и многие другие прилагательные были использованы в рецензиях на альбом.

Мы просто будем ждать, когда ты снова обернёшься к нам лицом.

Пусть тебе дали всего лишь одну звезду, но она твоя, и она сияет! Как и твоя непрошибаемая улыбка.

Спасибо тебе, Александр Маркус!