Этот патриотический цирк

26 мая 2015

Цирк — одна из самых таинственных сторон человеческой жизни. Совершенно не понятно, зачем он нужен в условиях Постапокалипсиса, — можно ведь просто открыть «Твиттер» или хотя бы сайт «Газеты.ру». Но тем не менее цирк всё ещё существует, и ваш любимый самиздат «Батенька, да вы трансформер» продолжает вести исследования в этой области. Мы уже писали о том, почему вы боитесь или очень скоро начнёте бояться клоунов. На этот раз журналист Диана Злобина (проживает в Новосибирске — городе на острие новостной повестки) отправляется на очередную безумную акцию прокремлёвских консерваторов, но вместо этого попадает в ещё более удивительный цирк. Акробаты с георгиевскими лентами, текущая крыша, бело-сине-красный манеж и развратный клоун, танцующий тверк. Вся Россия под одним дырявым куполом.

Я ехала писать репортаж про митинг национально-освободительного движения против американской оккупации и пятой колонны. Должно было быть смешно. Но мы с подругой застряли в огромной пробке, и она убедила меня изменить маршрут. В итоге мы пошли на представление американских бизонов в новосибирский цирк. Надо сказать, решение далось с трудом и не сразу. Это как выбирать между «Танцами со звёздами» и «Танцами на льду».

Запах тухлой конины и мочи ударил в нос так, что мы с трудом открыли двери цирка. От этого запаха дети бегали медленнее и кричали тише; внутри цирка родители ловили релакс. Кассиры продавали только дорогие билеты на первые ряды, несмотря на то, что половина мест в зале были пусты.

Мы сели на деревянные, обклеенные скотчем кресла и приготовились получать удовольствие. Но вдруг перед нами появилась дама в красном костюме: она вытянула вперёд кисти рук и, как тигрица, показала в воздухе скрежет лапами, а затем скрестила руки. Мы, недоумевая, поморщились. «Фотографировать запрещено!» — сказала она и снова повторила движения.

Свет погас. Заиграла музыка ада, зелёные и фиолетовые лучи осветили арену, на которую напустили дыма. С первых рядов доносился кашель, но, чтобы он не отвлекал, музыку сделали громче. И вот на манеж цвета российского флага вышел артист, похожий на Джигурду, в меховой жилетке. Плёткой он гонял американских бизонов, а они лениво вышагивали, иногда поворачиваясь по кругу. В итоге «Джигурда» оседлал одного из бизонов и уехал на нём за сцену.

Дальше был клоун. Похоже, он был послан Сатаной, чтобы ввергнуть тут всех в грех уныния. Он просто ходил под музыку по сцене, тряс задом, бросал в штаны бутылку и делал вид, что не может её найти. Когда публика совсем заскучала, он сел на колени женщине из первого ряда и исполнил приватный танец. Видимо, одной жертвы ему было мало, и маньяк вытянул из зала молодую пару. Никто не понял почему, но он заставил их прыгать на стульях, на которых лежали маленькие коробочки, издающие писк при нажатии. Когда девушка увлеклась, всё быстрее и быстрее присаживаясь на коробочки, клоун подбежал к ней, завалился на коленки и снова потёрся. Дети аплодировали, родители вжимались в кресла.

Птичий номер с далматинами и двумя придворными в белых париках и колготках начался с дождя. С купола цирка полетели капли. Это было похоже на очередной спецэффект, но, когда со всех сторон вода побежала струями, мы поняли, что этот ход не продуман. В общем, крышу цирка прорвало. Однако администраторы не растерялись: взяли вёдра, тряпки, швабры и стали вытирать лужи. Но дождь лил всё сильнее. В это время далматины на арене демонстрировали своё смирение, позволяя петухам и уткам посидеть у себя на голове. Царские забавы заключались в том, что придворные поочередно вытягивали птиц с подставки и ставили их друг на друга. В один из трюков придворные вытянули по голубю и засунули их в рты далматинам. Голуби были искусственными, но многие зрители не заметили подвоха и хлопали. Под аплодисменты крышу прорвало прямо на манеж, и утки побежали к луже на водопой.

Выехал байкер — разумеется, в кожаных штанах, с бородой и девушкой в ботфортах. Чем должен заниматься настоящий байкер? Ну, конечно же, тягать гири под дождём. Всё бы ничего, ли на сцену не выбежал бы «Джигурда». Он отобрал байк, усадил на него девушку и проехался прямо по байкеру. Тот встал как ни в чём не бывало и показал несколько трюков, стоя руками на мотоцикле. Кожаные штаны спасли байкера от нежелательного промокания, и, восхищённая силой и смелостью байкера, девушка убежала к нему. Такая вот love story.

«Rock ‘N’ Roll!» — объявил ведущий в сером депутатском костюме. На сцену выбежали девушки и парни в цветных рубашках, похожие на цыган. Протанцевав что-то невнятное около минуты, они поставили на сцену железные качели и начали по очереди вставать на них по два человека и, катапультировавшись, прыгать на батуте. Номер напоминал бедное дворовое детство и прыжки с гаражей в траву.

На несколько секунд музыка утихла и стало слышно, как дождь чеканит по мраморному полу. Красный ковёр на манеже стал пятнистым и грязным, но его несовершенства были быстро спрятаны сотрудниками цирка под голубую плёнку, по которой ползал тюлень.

Акробаты брали лирикой. Прикрепив себя к страховкам, они взлетели под самый купол под песню Марка Бернеса о том, как солдаты, не вернувшись с войны, превратились в журавлей. Под весом акробатов-журавлей крыша прогнулась, и дождь усилился. Часть зрителей, видимо, из-за того что не взяли с собой зонты и дождевики, схватили под мышки детей и вынесли их наружу. Они упустили самый важный момент номера — журавль зацепился зубами за страховку и раскрутился над манежем так быстро, что стал больше похож на вспышку. Такую, патриотическую — на груди у журавля была георгиевская лента.

Мы вышли из цирка последними, когда дети успели уломать родителей на воздушные шары в виде капитошек, как в советском мультфильме. Мимо проехал красный Hummer, за рулём которого был водитель с рыжими усами. Со стоянки тронулась белая «Волга».

Тоже, в общем, национально-освободительное движение.

Иллюстрации
Минск