Кроме шуток, у Мэтта Берри получается весьма достойная музыка, к которой можно было бы отнестись со всей серьёзностью, если бы не… Если бы не всё остальное, и прежде всего — сам Мэтт Берри. Как искушённый любитель всего абсурдного вы, конечно же, помните это имя по таким сериалам, как «Mighty Boosh», «The IT Crowd», «Garth Marenghi’s Darkplace» и «Snuff Box». Породистый бедфордширский самец Берри дарит вам ударную дозу опиума. Музыкальный эстет и чёртов меломан Мэттью Берри не унывает никогда, несмотря на свой ничем не прошибаемый меланхолично-ноншалантный — простите за этот невинный галлицизм — вид, который, очевидно, сразу же бросился вам в глаза. А если тоска вдруг и постучалась в его сердце, то, как настоящий британец, он встречает её в одном из своих любимых твидовых костюмов, сидя за синтезатором.
Но подождите, не смейтесь над ним уж так сильно и уж точно не считайте его простаком. Мы собрались здесь для того, чтобы вместе с вами разобраться в сложносплетении тонкой натуры и необузданного таланта этого склонного к полноте и рефлексии человека, обладателя глубокого баритона. Как свойственно настоящему поэту, Мэттью беспокоят не только возвышенные темы любви и страдания, жертвы и познания мира, смерти и Судного дня — он также исследует и человеческие низы, опускается на самое дно и достаёт оттуда дивные жемчужины. Закройте глаза, включите любой из трёх его альбомов — и в вашей голове зазвучит истошный крик павлина из английского садика, вас слегка согреет октябрьское солнце, послышится лай охотничьих собак, леденящий душу хохот. Перед глазами начнут мелькать хот-доги, женщины, виски, миска с кокаином, фермерские луга, брюки, петух, дьявол, деньги, банка с луковым конфитюром и другие атрибуты жизни Мэтта, которые вряд ли оставят вас равнодушными.
Мы имеем дело с воспитанником Ноттингемского университета, окончившим факультет искусств, с детства внимавшим The Doors, The Beatles, Electric Light Orchestra, Jimi Hendrix и прочим отцам-основателям, чьи отголоски прослеживаются в композициях нашего любителя всего прекрасного. Мэтт также знает толк в степени прожарки дичи, в атлетике, очень неплохо знает произведения Эдгара Аллана По и Джорджа Гордона Байрона. Всё это, безусловно, помогает ему сочинять песни, которые должны были стать хитами, но не стали, потому что автору абсолютно наплевать.
Вы только вслушайтесь в это:
«Давай-ка приготовь ужин поскорее, возьмись за парня, который может сочинить песню и заниматься любовью, не снимая штаны»
«Я засунул руку в её сумочку, мне должно было стать легче, но мне стало хуже»
«Намажь варенье на мой хот-дог»
«Сотри слёзы со своих глаз, я ничего тебе не обещал»
Вы скажете: «Всё это очень здорово, только вот чего-то не хватает, нет?» Конечно, не хватает. Как известно, особым почтением всегда пользовались музыканты, которые записывали свои альбомы самостоятельно, собственноручно исполняя все инструментальные партии. Утолщённые сарделевидные пальчики Мэтта искусно управляются как с клавишными, так и со струнными и духовыми инструментами, а также с барабанами и перкуссиями. Англия, природа, птицы, животные, поэзия, небритость, эксперименты, мультиинструментализм, ферма… Всё это не могло не тронуть за душу человека, который провёл ровно таким же образом несколько лет своей жизни, преодолевая все трудности фермерского существования. Имя его Пол Маккартни.
Именно он заглянул к Мэтту во время записи альбома «Witchhazel» и записал бэк-вокал на песню «Rain Came Down». Сам Мэтт утверждает, что альбом целиком и полностью посвящён террору, который оказывает на человека жизнь за городом. Но вместе с Мэттом не страшны ни город, ни природные стихии, ни день, ни ночь, ни бешеный баран, ни налоговый агент. Он просто знает, как надо жить и как себя вести.
Спасибо, Мэтт.