Отто фон Лютоед

Текст: Дмитрий А. Быков
/ 03 февраля 2015

В чём сомнений не возникает ни у кого, так это в том, что Отто фон Щирак — чокнутый больной извращенец и музыкальный психофашист, одарённый галлюцинирующим остроумием. Его треки обычно звучат в конце вечеринки — причём даже если вы поставите их в самом начале, вечеринка, скорее всего, быстро завершится. А клипы вызывают всю палитру чувств: от недоумения до омерзения. Специально для вас (и за вас) «Аудиошок» и редактор отдела культуры журнала GQ окунулись в бурлящий Щирак-ад.

Музыкант, диджей и продюсер Отто фон Щирак (он же Ширах или Ширак — как уж вам больше нравится) очутился в родном Майами не самым обычным, хотя и довольно распространённым среди творческих людей образом. По легенде, опубликованной на сайте Отто, он был сброшен на Землю с инопланетного гравитрона на одну из вершин Бермудского треугольника, которая как раз-таки упирается во флоридское побережье. Противники этой версии и просто завистники уверяют, будто Щирак был произведён на этот свет более обыденным способом, а именно рождён от мужчины и женщины — хотя всякий, кто ознакомится с творчеством Отто, безусловно, станет в этом сомневаться. Впрочем, если злые языки и правы, это не умаляет биографической оригинальности нашего героя — наполовину немца, наполовину кубинца, живущего и творящего в курортной части Америки.

Для вашей же психики будет лучше, если вы не станете читать дальше, а немедленно закроете эту страницу и отправитесь, например, душить котят.

ИТАК

Вы всё ещё здесь?

Последний шанс!

Ну, хорошо, пеняйте на себя.

Начнём мы с самого кинематографичного клипа Отто, снятого совместно с его другом — мексиканским диджеем Сильверио, который больше всего остального любит электропанк и обнажение на сцене. Красные труселя, которыми Сильверио сверкает в этом видео — главная и часто единственная одежда мексиканца. Впрочем, речь не о нём.

В этом ролике, как мир в капле росы, отразились все самые важные для Отто темы: смерть, наркотики, сатанизм и магия. А главное — неправильность, сдвинутость, абнормальность, которые влезают в видео незаметно, исподтишка, постепенно раскручиваясь в огненное лассо, хлещущее обывателей по самым нежным их местам и затягивающее в настоящий, хотя и немного карнавальный, но от этого не менее жуткий ад.

Карнавальность, за которую Отто фон Щирака наверняка бы полюбил Бахтин (по крайней мере, один из них) и которая берёт начало в рестлерской эстетике — тоже важный мотив в творчестве флоридского хардкорщика. В процессе выступлений, напоминающих смесь детского утренника с концертом «Коррозии металла», он меняет по пять костюмов, крутя ручки вокодера в компании грудастых девиц и странных персонажей c именами Аллигаторный Иисус, Обезьяний Астронавт или вовсе без имён, но весьма примечательной внешности. В клипе «Когда динозавры правили Землёй» любопытный читатель обнаружит всю щираковскую команду в полном сборе и отличном настроении на фоне пошлейших ботанических десктопов или в антураже прошедших вечеринок.

Не чужд Отто и киноискусству (хотя оно от него с радостью бы убежало). Чего стоит его роль в третьесортном боевике Death Print о жизни современных художников: дочь известного коллекционера убита злобным фотографом-коммунистом по имени Артур Базель… В общем, забудьте, много лучше даются фон Щираку короткометражки. Например, «Отто и электрический угорь». Примечательна она тем, что в ней почти нет музыки, но и без неё умелая рука режиссёра создаёт вокруг главного героя атмосферу изысканного безумия и почти линчевского абсурдистского ужаса.

Нашему зрителю этот этюд должен быть близок не только по этим причинам, но и потому, что производством его занималась основанная в Майами корпорация под названием Borscht (Борщ). Ей же принадлежит опубликованная на сайте хипстерского вестника Dazed & Confused супергеройская короткометражка. Разбираться в сюжете этого оммажа фильмам Алехандро Ходоровски нет никаких сил, главное — супергероя сыграл наш дорогой Отто, и сделал это весьма убедительно: глядишь и понимаешь, что, случись в жизни что-нибудь подобное, прилетит фон Щирак и спасёт.

Saigon… shit. I’m still only in Saigon…

Магический сюрреализм неслучаен. Там и сям возникающие треугольники напоминают о бермудском происхождении артиста, который на полном серьёзе верит в свои паранормальные способности. В собственной биографии он упоминает бабушку-колдунью, пристрастившую Отто к общению с потусторонними силами. И, судя по всему, главными способами связи с ними стали майами-бас и скрежет IDM.

Удивительно, но вся эта придурь и откровенное мракобесие не мешают Отто быть успешным, хотя, как писал в середине двухтысячных журнал Stereo&Video, «каким-то неприятным» и «инфернальным персонажем». Его продюсерским талантом пользуются напропалую такие динозавры экспериментального ширпотреба, как Skinny Puppy, взявшие Отто с собою в тур, Atari Teenage Riot, тоже не погнушавшиеся его обществом в гастролях по США, или Modeselector, выпустившие на своём лейбле альбом Щирака Supermeng.

Инопланетную тему Отто тоже удалось затронуть, оставив зрителей в ужасном смятении, отчётливо отразившееся в их коротких комментариях «WTF DID I JUST WATCH?!»

В клипе на песню «Жопа-кадиллак» мы видим, что у Отто есть друг — развратная кукла по имени Пепе. Скорее всего, вы уже напеваете этот несложный припев: «жопа жопа жопа жопа жопа жопа жопа жопа жопа жопа жопа жопа…»

Если вы дочитали и досмотрели всё это до самого конца, сказать вам уже нечего, вы знаете о жизни всё. Кроме, разве, ответа на один вопрос, который мучает с давних пор: бывал ли житель Майами Отто фон Щирак на вилле жителя Майами Валерия Леонтьева?

Ном-ном-ном-ном

Уважаемый Отто, хватит, де нада!