Гуманизм Пашкетта

Текст: Венцеслав Шайскопф
/ 30 июля 2014

Знаменитый философ эпохи Возрождения Джованни Пико делла Мирандола пишет в своей «Речи о достоинстве человека», обращаясь к читателю: «Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтёшь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие божественные».

Когда вопрос перерождения и выбора встал перед лидером группы «Покровск-Альянс» Павлом Петровым, или, как он сам предпочитает называть себя, Пашкеттом, ответ давал не он сам. Ответ за него дал его талант. Искра его дарования разгорелась, несмотря на все превратности судьбы, и злые козни Ноны, Децимы и Морты смогли лишь отсрочить явление этого сокровища миру.

Кто же он? Кто этот поющий герой? Где берёт начало его легенда? Что за люди окружили Пашкетта? Никто не расскажет о себе лучше, чем сам артист. На одной из своих музыкальных страниц Пашкетт пишет:

«История создания: Павел предложил создать уневерсальную группу — Надя и Слава согласились

Вышедшие альбомы: официально ещё не выходили (записано более тридцати пяти композиций)

Первых музыкантов, помимо самого Пашкетта, самого играющего на вокале, гитаре, клавишных и других инструментах, коллектив обрёл в том же 2007 году, сразу же во время своего основания: талантливой вокалистке, обучавшейся к тому времени на четвёртом курсе саратовской консерватории, Надежде и непревзойдённому гитаристу-виртуозу Вячеславу Павел предложил создать универсальную группу, они согласились. Так и образовался „Покровск-Альянс“.

В составе „Павел/Вячеслав/Надежда“ группа записала один из своих самых культовых хитов — песню в стиле смеси нетяжёлого рока и треш-метала „ЖБК“, расшифровывающуюся как „Железобетонные конструкции“.

В 2008 году состав обновился: вокалистка Надежда вышла замуж, родила ребёнка, на её место пришла Лидия, разделившая клавишные и вокал с Павлом Петровым (в частности, основным вокалистом группы). Вячеслав, ушедший в сольное творчество, тоже вышел из группы, отдав своё место в „Покровск-Альянсе“ Игорю, в частности играющему на гитаре. Так же в группу приглашались/ются сессионные музыканты.

Группа сняла около двенадцати клипов на свои песни и сделала немало роликов со своим участием, например, „Дядя Пашкетта поёт свою песню…../эксклюзив/“, где дядя руководителя группы исполняет на гармони песню, или ролик под названием „Вид спорта для композиторов“, где Пашкетт занимается паркуром, отрабатывая прыжки с горы и роллы (кувырки). Все клипы и ролики в хорошем качестве можно посмотреть на сайте http://youtube.com , набрав в поиске „Покровск-Альянс“.

Музыкальный жанр группы — универсальный. „Покровск-Альянс“ делает музыку как в жанре классической музыки, так и рок-музыки, фолка, шансона, техно, духовной, разветвляя каждый жанр на несколько стилей. Например, песня „Вместе Навсегда“ сделана в нескольких стилях рок-музыки и музыки: прогрессив-арт-нетяжёлыйрок-дэтметал-хевиметал. Или песня „Они ждут помощи“ сделана в жанре техно-хаус-фолк-духовная-хоровая музыка. Группа сочиняет как инструментальные произведения, так и песни, музыку с вокалом. Основные музыканты и композиторы, близкие по творческим взглядам: Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах, Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт, Ричи Блэкмор, Джимми Пейдж. Для группы всегда самым важным была и остаётся мелодия, все произведения очень мелодичны и красивы».

Музыкальная карьера Пашкетта началась поздно, и остаётся лишь жалеть, что злой рок лишил нас шансов познать всю прелесть его юношеских, так никогда и не облечённых в музыкальные формы, творений. Суровые испытания закалили Творца, придали его лику брутальную мужественность, достойную кисти Тициана и вместе с тем сместили фокус его внимания на предметы и проблемы, которые могут показаться современному жителю мегаполиса ничтожными. Однако Павел, взирая на нас с вершины пирамиды Маслоу сквозь линзы солнцезащитных очков, знает: невозможно в полной мере познать вкус свободы и получать наслаждение от самовыражения, если однажды ты не был заточён в чертогах обыденности.

Пашкетт указывает нам на существование лучшего пути и бесконечные возможности для самосовершенствования, но вместе с тем призывает нас не торопиться и не пытаться прожить жизнь раньше времени — иначе есть риск застрять на одном из этапов, так и не реализовав своё призвание, и умудряется вложить все эти сокровища мысли в бесхитростную, казалось бы, лирику композиции «Кирпичный посёлок».

«Кирпичный посёлок»

«На кирпичном на посёлке жизнь идёт:
Кто играет, кто гуляет, а кто-то пьёт.
Каждый сам здесь выбирает свою судьбу,
Кто работу, кто учёбу, а кто тюрьму.

Здесь все так ЖЕ, как много лет назад,
И наши дети в подъездах стоят,
Крыши и подвалы, карьер, гаражи,
Лишь тише стали ходить литерки.

проигрыш на синтезаторной акустической гитаре

И пока ещё есть время всё изменить,
Каждою минутой жизни надо дорожить,
Память добрую оставить в сердцах людей,
На спасенья путь направить своих детей.

Здесь всё так ЖЕ, как много лет назад,
И наши дети в подъездах стоят.
Крыши и подвалы, карьер, гаражи,
Лишь тише стали ходить литерки”

Пашкетт уверен: историю творят люди, а не случай. И он как истинный гуманист стремится донести эту мысль до человечества всеми доступными способами. Именно поэтому вера в себя и самопожертвование ради счастья всех людей занимают одно из центральных мест в композициях группы „Покровск-Альянс“ — и в таких хитах, как „ЖБК“ и „Только бы успеть“, и в таких менее известных, но не менее изысканных композициях, как „Дом“ и „Твой путь“.

Творчество Пашкетта настолько многогранно и глубоко пропитано философскими мотивами, что в нём каждый найдёт что-то для себя. Не оттягивайте сладкий миг знакомства — окунитесь в волны океана творчества просто постчеловека из Энгельса уже сейчас!

Спасибо, Пашкетт.