Поначалу нового состава «ВИА Гры» никто не боялся, думали, что пройдёт. Сейчас, когда Миша Романова, Эрика Герцег и Анастасия Кожевникова сняли уже второй клип, всем многочисленным поклонникам главной группы страны стало ясно, что их союз не был глупою ошибкой продюсеров шоу «Хочу V ВИА Гру». И хоть адепты музыкального коллектива мало кого любят кроме Брежневой, Грановской и Седаковой, сформировавших так называемый «золотой состав», именно новое трио окончательно вывело группу на качественно новый уровень: раньше прослушивание их музыки было самым постыдным из удовольствий интеллигентного жителя столицы любой области России.
Поступательная эволюция гёрлз-бэнда весьма очевидно слышится каждому мало-мальски внимательному меломану при последовательном проигрывании альбомов в хронологическом порядке. От первой песни миллениума, хрестоматийной «Попытки № 5», которая уже больше десяти лет заставляет таять как снег и призывает к христианскому всепрощению, уже через два года коллективное бессознательное всех женщин страны приходит к тому, что даже если и пришлось полюбить его так, как раньше ни одного, то это связано исключительно с личной несостоятельностью и неспособностью вовремя сказать стоп. Что с этою бедой делать, кажется, не знает никто и по сей день, однако по-прежнему женщины пытаются искать спасения в вере, по ночам богу молятся, тем более что просят каждый раз об одном. Однако как раз библейская трактовка изначальной греховности женщины, в которой соединены любовь и боль, заставляют лирическую героиню «ВИА Гры» отказаться даже от возможности желать свободы и целиком посвятить себя ближним.
В тоже время впервые проявляется каиновская ненависть к сопернице. Заранее соглашаясь на содействие и выражая готовность помочь, если любимый, который не оставил, что-то не сумел, миллионы голосов сливаются в унисон с Седаковой и просят убить подругу, топча все достижения эмансипации и феминисток. Возможно, именно это подтолкнуло к рефлексии об избирательных способностях человеческой памяти, в которую намертво впечатываются водопады лести со стороны той половины страны, которая внезапно захотела и никак не расхочет.
Примерно в это же время в творчестве трио начинает проскальзывать сомнение в догматическом устройстве мира, ведь, как известно, всё проходит и это пройдёт, и по каким краям бы ни вела дорога, три реки впадают в океан. Пожалуй, это и дало толчок к материальной привязанности, которая поначалу свойственна всем, кто осознал, что в этом мире он никто, ничем и никак это изменить не сможет. Поэтому, отринув все сомнения, солистки в открытую навязывают девушкам стяжательство, мысленно посылать всё к черту и наконец-то перестать бояться неизбежного.
Тем не менее сердце красавицы склонно к измене, и в 2007 году «ВИА Гра» совершает резкий откат назад, объявляя о невозможности женского существования без неба и тебя, лучика моего любимого, который не просто забрал девичье сердце и держит теперь его у себя в руках, но ещё и узурпировал отведённое ей на этой бренной земле время, подладив его под своё. Дополнить это легендарной песней «Обмани, но останься», которая по концентрации смирения может конкурировать с тезисами Мартина Лютера и поражает своей готовностью выпить эту чашу, Авва, Отче, жизнь прожить — не поле перейти, не срастётся вовеки сломанная ветка. Так и вообще может показаться, что пора освободительного движения за эмоциональную независимость для группы закончилась. Сложно ожидать подвигов от тех, кто привык быть ведомым, прятаться за чужими спинами от полнолуния и вообще склонен измерять любовь по особой шкале.
Среди этого упадничества, потворства любым мужским прихотям и попросту торжества самоуничижения, новые песни «ВИА Гры» звучат жёстче и ярче, чем крики группировки «Ленинград». Не отвергая двуликость женской сущности, солистки наконец-то прекращают корить себя за грехи Евы и предлагают не только себе, но и окружающим смириться с тем, что тьма и свет в них неделимы, тем более что виноватых и безвинных среди нас нет, все под одним небом ходим. Последние хиты группы, хоть и напоминают заранее приготовленный гимн для всех будущих юбиляров Грозного, на самом деле вершат революцию в головах, где вся разруха доселе и происходила.
Ничего не предвещало вроде бы, а выход из всех этих неразрешимых проблем, которые ворохом тащили за собой с начала века, оказался один. Нужно быть готовыми к дождю и брать зонтик, а также отказаться от раболепия и найти себе уже другого.
Но в чём же здесь заслуга нового состава? Помимо очевидной необходимости вкладывать в песню душу ещё нужно иметь за плечами достаточный опыт, чтобы перестать третировать самое себя за простой факт существования и вырасти в конце концов в своих собственных глазах.
Это только кажется, что участницам нового состава от рождения так повезло. Только кажется, что Эрике Герцег повезло с внешностью: она сбросила тридцать килограммов. Только кажется, что Мише Романовой повезло с голосом: она, возможно, никогда и не узнала бы о своём таланте, если бы не пошла на уроки вокала, дабы избавиться от сильного заикания. Только кажется, что Анастасия Кожевникова удачливая: она занималась вокалом с детства и до того, как прошла отбор в группу, провалилась на всех детских, юношеских и взрослых музыкальных конкурсах.
Как известно, всё, что досталось с трудом, больше ценится в силу особенностей глупой человеческой природы. Неудивительно, что такой волевой состав может наконец-то отпустить душу, и притяжения, придавливающего её к земле, больше нет.
Спасибо, «ВИА Гра».