Премьера: «Черти» на «Батеньке»
13 июня 2017

Сергей, талантливый и аутичный студент-математик, получает в наследство альбом прадеда с загадочными формулами. С их помощью он создаёт приложение для смартфона, позволяющее обычным людям использовать магию. Но тут за альбомом приходит самый настоящий чёрт. Так завязывается сюжет показанного на «Кинотавре» городского фэнтези-триллера «Черти» с Павлом Артемьевым в одной из главных ролей. Его сняли режиссёры Антон Уткин и Ната Покровская — большие поклонники фантастики и «Звёздных войн» (как и многие из нас). Сегодня у читателей «Батеньки» есть возможность увидеть «Чертей» первыми. Этой премьерой мы анонсируем и свой собственный сериал — новое большое исследование про паранормальные явления. А пока — тизер.

Режиссёры: Антон Уткин, Ната Покровская
Сценарий: Антон Уткин, Ната Покровская, Макс Ткаченко
В ролях: Найк Еленев, Павел Артемьев, Слава Морозов, Джордан Фрай

Антон Уткин,
режиссёр:

«Теперь фраза „В любой непонятной ситуации снимайте кино“ для нас — уже не шутка. Судя по реакции старших товарищей, нам удалось решить первую задачу — показать, что за история стоит за коротким метром и как её можно реализовать. Теперь мы ищем продюсеров и компании, которым будет интересно рассказать эту историю вместе с нами в формате телесериала или веб-серий. „Черти“ — не вполне короткий метр, а тизер сериала, который мы придумали полтора года назад. Тогда мы написали пилот, который потом ходил по рукам и телеканалам. Тем, кто его читал, многое нравилось, но никто не понимал, как именно такое кино будет выглядеть: столкновение магии и программирования — не самая простая тема. В общем, нам надоело, мы пошли и сняли такое кино: денег и сил хватило на короткую историю, которую мы и привезли на „Кинотавр“.

Я много лет отдал дизайну и футурологии. В связи с дизайном приходилось поднимать самую разную литературу — от истории искусства до нейропсихологии и современной типографики. Думаю, на нашей работе это тоже отразилось: с дизайном и эстетическим вкусом у нас в порядке, да и с визуальными эффектами мы на ты. Фантастика и футурология — второй большой интерес. Я несколько лет вёл футурологическую колонку в Prime Russian — кажется, взял интервью почти у всех известных современных фантастов, которые лично мне нравились. С кем-то из них до сих пор переписываюсь в твиттере и обмениваюсь идеями».

Ната Покровская:

«Я выросла в лесу, читая научную фантастику, во взрослой жизни десять лет проработала копирайтером в рекламных агентствах, где научилась вылавливать то, что называется „инсайтом“ — чувствительную точку, нажав на которую, ты непременно зацепишь зрителя, пробудив в нём искреннюю эмоциональную реакцию. Главное — быть честным и не скатываться в манипуляцию. Меня всегда увлекали технологии и тема будущего, которое наступает уже сейчас — я даже сделала фотоисследование об этом. Меня очень занимает то, как разговаривают персонажи в русскоязычном кино: в советскую эпоху авторам удалось создать язык, который не был калькой с жизни, но и не страдал литературщиной — а сейчас, как мне кажется, мы только подходим к тому, чтобы понять, как же говорят герои русских фильмов в XXI веке».