Как мы с трудом покоряли эстонские маяки

Текст: Почтовая служба
/ 02 июля 2016

Наша читательница Маша Грин прислала нам риал-роуд-стори о своей сумасшедшей поездке на эстонский остров с маяками. Маша, спасибо и прекращайте паниковать, это вредно для здоровья и ни к чему! Этот рассказ продолжает серию текстов вашего любимого самиздата «Батенька, да вы трансформер», посвящённых приключениям путешественников — наших друзей и читателей. Вот здесь можно почитать, как Кощей и Исачок в Таллин ездили и привидение напугали, вот тут история о том, как психиатр и бодибилдер искали секс-туризма, а здесь — как наша читательница пыталась попасть в Крым. А знаете, где ещё путешествия и приключения? Да в наших экспедициях, конечно же! Читатель, почитай наши лонгриды об экспедициях в Адский треугольник и аномальные зоны Республики Коми и пришли нам историю своих собственных приключений, мы очень её ждём!

«Путешествие на маяки в Эстонию всего за 4100 рублей!» отчего-то показалось мне невероятно выгодным предложением. Таким выгодным, что я даже не захотела им ни с кем делиться, потому что возможности купить билеты в ту же секунду у меня не было, а уверенность в том, что «сметут же все билеты прямо сегодня» почему-то была. С одним человеком всё же пришлось поделиться — с мужем, и в очень скором времени вожделенные билеты на двоих были куплены.

Настал час икс: половина восьмого вечера, мы мчим в вагоне метро на Ленинский проспект, чтобы за пять минут до отбытия автобуса успеть прикупить наггетсов и хлебушка в дорогу. Отправление назначено на 20:00, однако на оговорённом месте автобуса почему-то нет, людей тоже нет, гида — и подавно. В 20:30 мы всё-таки находим и автобус, и группу, и гида. Что до автобуса, то он явно застал годы развала СССР (и был вымыт и вычищен последний раз, кажется, немногим позже).
— А это наш водитель! — представил наш гид Юра мрачного помятого мужчину в чёрной футболке.
— Вы, это, мешками для мусора озаботьтесь, нечего тут... — вместо «здравствуйте» поприветствовал нас водитель.
— У нас отличные культурные туристы, они не мусорят, — обиделся за нас Юра.

«Ага, принцессы не какают», — подумала я, почувствовав себя как будто на школьной экскурсии в Репино в пятом классе, и стала оглядываться по сторонам. Уже в том момент в автобусе меня настигло ощущение, что что-то не так. Мои ожидания уже потихоньку не оправдывались. Ну, например, где хипстеры? Почему все окружающие меня люди выглядят так, как будто они именно ТУРИСТЫ и едут, радостные и подготовленные, В ПОХОД? В то время как я, в юбке в горох до пят и кроссовках, в которых от кроссовок — одно только название, еду НА ЭКСКУРСИЮ. Единственным, кто ещё внушал мне в тот момент оптимизм, был гид Юра: бодрый, бородатый, весёлый, в оранжевых шортах и шлёпанцах. Мы ещё какое-то время мучительно ожидали опоздавших, но спустя полтора часа после заявленного изначально времени всё-таки выдвинулись навстречу приключениям.

Дальнейшие часов 18 прошли вполне по плану: мы пересекли государственную границу с Эстонией, добрались до парома, который доставил нас на берег маленького, но очень гордого (в основном, маяками) острова Хийума. Потом мы доехали до столицы острова, напугали сотрудников местного почтового отделения: они никак не ожидали такой многочисленной и шумной толпы русских туристов, жаждущих незамедлительно отправить сотню-другую открыток на Родину. Ещё через какое-то время мы добрались-таки до первого из трёх заявленных в программе маяка. Добрались практически без приключений (отваливающиеся в проход сиденья автобуса — не в счёт) и, ни на минуту не выбиваясь из графика, добрались и до второго маяка. Сфотографировались, послушали Юру, погуляли, насладились природой и сидром по одному евро за бутылку. В общем-то, ничего не предвещало беды…

По дороге к третьему маяку меня в который раз укачало, и я, кое-как закрепившись в более-менее стабильном положении на скачущем сиденье, заснула. Проснулась я оттого, что мы, как мне показалось, приехали. По крайней мере, все бодро вылезали из автобуса и кучковались рядом с ним. Мы с мужем тоже вылезли и скучковались. Однако маяка поблизости не было, как, впрочем, не было и ничего другого, кроме леса, на опушке которого мы и остановились. Вскоре выяснилось, что остановка была вынужденной и произошла из-за того, что автобус застрял. А застрял он, потому что неудачно попытался развернуться. А разворачивался он, потому что мы заблудились. В итоге заднее колесо нашего архаичного автобуса плотно сидело в яме с песком, передние колёса тщетно прокручивались, кругом роились недружелюбные эстонские комары, обстановка накалялась.

Часть нашей группы пыталась откопать автобус палками, вторая часть — снимала всё это действо на телефоны, для истории. Ни активные действия первых, ни усиленная поддержка вторых не привели ни к какому успеху: автобус оставался недвижим. Помощник гида убежал куда-то искать помощи. Но какой можно искать помощи и от кого, когда мы, чёрт подери, в лесу?! В самом что ни на есть лесу, на, мать его, острове Хийума, и прямо сейчас начинает накрапывать дождик! А где-то не очень далеко раздаётся шум лесопилки. Идеальный завязка фильма с не самым счастливым концом, вы не находите? То ли от подступающего страха, то ли от усталости и укачивания, почему-то начало пробивать на юмор, на темы из разряда «Проклятие последней маячницы» (у которой мы, к слову, пару часов назад гостили на маяке №2). Неожиданно вернулся помощник гида и привёл за собой лесовоз, а у этого лесовоза даже обнаружился трос.

В конце концов, он вытянул наш автобус из ямы, вся группа радостно засняла этот процесс на видео, мы поаплодировали лесовозу, посмеялись и поблагодарили его водителя. Как только лесовоз начал отъезжать, наш великолепный водитель как ни в чём не бывало попытался повторить свой манёвр с разворотом и... автобус снова сел на брюхо, да так смачно, что уже никакой лесовоз ему был не товарищ.

Гид Юра объявил общий сбор и объяснил нам критичность ситуации, в которой мы оказались: последний паром на большую землю отбывал от Хийума через полтора часа, и уже никакая волшебная пыль не смогла бы нам помочь откопать за это время автобус и доехать к моменту отплытия до причала. А это значит, что ни в какие заявленные девять утра мы в Петербурге уже не окажемся. «Да чёрт с ними с девятью утра! — орал мой внутренний голос, — Мы же остаёмся ночевать на грёбаном эстонском острове, в грёбаном лесу, с грёбаными комарами!». Окружающие меня люди при этом были на удивление спокойны. Некоторые даже садились медитировать. Медитировать. В лесу. С комарами. И с дождиком. И с лесопилкой. Без еды и воды. Чудесно.

Я бурно поделилась своей радостью от всего этого с мужем и стала усиленно провоцировать его на активные действия. Кажется, на нервной почве у меня даже началась клаустрофобия, точнее — островофобия. Я отчаянно желала попасть на этот паром и выбраться на материк. А там… а там уже решать проблемы по мере их поступления. Среди спокойной, как удавы, и частично медитировавшей группы всё же нашлись близкие нам своим бунтарским духом ребята, Ксюша и Филипп. Их и вовсе занесло сюда из Москвы, помимо всего прочего у них уже были куплены билеты на обратный поезд Санкт-Петербург — Москва. И их шансы оказаться в этом поезде с каждой минутой таяли. Наскоро взвесив все за и против, мы вчетвером поспешили через лес в сторону трассы в надежде поймать попутку и успеть-таки на последний паром. А там хоть трава не расти.

Шли мы довольно бодро, слева был лес, справа — поле, дождь то начинался, то прекращался, машин не было, конца дороги видно тоже не было, а момент отплытия парома неумолимо приближался. В какой-то момент навстречу нам пронеслась пожарная машина, и мы прекрасно понимали, куда она так неслась. Потом мы всё-таки остановили вполне себе русскоговорящего эстонского дедушку, однако подбросить такое количество русских туристов он отказался, зато радостно сообщил нам, что мы теперь местные знаменитости — те самые застрявшие в лесу русские туристы. Мы этому не особо удивились, потому что уже поняли, что событийной активности на острове не больше, чем в твиттере «Камня в лесу». На паром мы предсказуемо не успели. Дорога была бесконечной, других машин на ней не попадалось.

Через два часа пути нас догнал наш же наш автобус, и мы помчались в супермаркет за сидром и едой, после чего коллективно приняли решение всё-таки отправиться на третий маяк и где-нибудь под ним переночевать. Однако места для ночлега там не обнаружилось, зато обнаружился Wi-Fi, наличие которого продрогшие и уставшие русские туристы оценить не смогли. Каким-то чудом гид Юра связался с той самой «последней маячницей» с маяка №2 и мы таки заночевали под её маяком.

Казалось бы, на этом история должна завершиться, но не тут-то было. В шесть утра мы приехали на причал и стали ждать паром. Мы прождали 15 минут, прождали 30 минут, прождали до семи утра — парома всё не было. Как выяснилось, до самого обеда никакого парома и не ожидалось, ибо воскресенье и утренние паромы эстонцы сегодня просто-напросто отменили. Кому придёт в голову в такую рань куда-то плыть?

Когда около шести вечера мы наконец-то оказались на территории Ивангорода, у нас — та-дам! — закончился бензин. Денег на бензин у водителя не оказалось. Мы скинулись на него деньгами, которые должны были изначально отдать Юре, потому что за внеплановый суп, съеденный нами на третьем маяке, платил он.

Под конец обратного пути было муторно и душно, а также смешно и грустно одновременно. Однако мы всё-таки подъезжали к станции метро «Ленинский проспект», и над нами светило солнце. Да, «Путешествие на маяки в Эстонию всего за 4100 рублей!» оказалось определённо невероятно выгодным предложением и моим самым удачным приобретением на сегодняшний день.

Текст
Москва
ТА САМАЯ ИСТОРИЯ
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *