Привет, это рассылка «Мир в огне», сегодня день технологий, и мы поздравляем Zoom с рекордными прибылями и смотрим, кому ещё коронавирус подкинул денег на развитие.
Zoom утроил количество пользователей и удвоил выручку на волне пандемии
Лидеры IT-отрасли называют главной проблемой времени киберугрозы
Пандемия подстегнула инвестиции в удалённую меддиагностику, видеоконференции и вакцины
Весь мир
Zoom бьет рекорды и предвкушает дальнейший рост
Zoom стал этой весной сервисом-блокбастером и, конечно, много заработал. Согласно новому отчёту компании, выручка за квартал с февраля по апрель составила 328 миллионов долларов — это более чем в два с половиной раза выше, чем за тот же период в прошлом году, когда сервис заработал всего 122 миллиона.
Компания не говорит, столько людей использовали её ПО за последние несколько месяцев, но утверждает, что добавила «беспрецедентное количество бесплатных участников». Сейчас у Zoom 265 000 корпоративных клиентов с более чем 10 сотрудниками — рост за последние месяцы составил 354 %. Увеличились и расходы компании — вдвое по сравнению с предыдущим годом и составили 201 миллион долларов.
За это время Zoom успели столкнуться с критикой за недостаточную кибербезопасность своего сервиса и усилить её. В частности, компания убрала возможность звонить людям без приглашения. Сейчас в разработке сквозное шифрование всех звонков. Компания надеется расти и дальше и предрекает, что выручка за этот год составит более 1,8 миллиарда долларов.
Хотя Zoom всё чаще используется частными лицами, а не только корпоративными и бизнес-клиентами, для которых он был создан, генеральный директор Эрик Юань заявил, что у компании нет планов запускать продукты, ориентированные на конкретного потребителя, помимо уже существующей возможности бесплатного 40-минутного звонка. «Наша стратегия — предлагать одну услугу, независимо от того, что вы делаете, независимо от того, какое используете устройство», — сказал Юань.
За последние несколько месяцев стоимость акций Zoom утроилась — с 68 до 200 долларов за акцию. Публичной компания стала в 2019 году. Тогда её акция стоила 36 долларов.
По прогнозам исследовательской и консалтинговой компании Gartner, расходы конечных пользователей на сервисы для видеоконференций будут только расти — примерно на 24,3 % за 2020 год и составят около 4,1 миллиарда долларов. Но в 2021 году рост замедлится, поскольку все, кому надо, к тому времени уже к ним подключатся. Видеоконференции — вторая наиболее быстро растущая категория на рынке коммуникаций после телефонных систем (на них пользователи потратят 16,8 миллиарда долларов).
Глобальная макросила
Видеоконференции и облачные сервисы набирают популярность, но встаёт вопрос защиты данных
Таким образом пандемия подстегнула развитие рынка цифровых услуг в направлении видеосервисов: компания Zoho, предоставляющая онлайн-пакет офисных программ, добавила возможность трансляции видео в прямом эфире, корпоративная коммуникационная платформа Facebook Workplace объявила о появлении видеокомнат. Gartner прогнозирует, что к 2024 году личные встречи будут составлять всего 25 % корпоративных собраний.
Работа на дому стирает границы между личным и корпоративным пространством. Это, в свою очередь, создаёт новые возможности для киберугроз. Исследование 5000 удалённых сотрудников компании OneLogin показало, что 33 % работников используют корпоративную учётную запись Zoom для онлайн-общения с друзьями или семьёй, так как они начали работать из дома. При этом треть опрошенных признались, что за это время их учётная запись подвергалась атакам, а 10 % впоследствии не смогли сменить пароль.
Компании, кажется, смирились с неизбежным и готовятся переходить на частичную удалёнку, а свои коммуникации и сервисы переводить в облако. Опрос 3700 лидеров IT-индустрии, проведённый компанией Censuswide, показал, что, по их мнению, большинство работников неохотно вернутся в офис. 62 % опрошенных говорят, что из-за пандемии ускоряют переход компании в «облако». 71 % лидеров говорит, что внедрённые технологии позволили сотрудничать с удалёнными сотрудниками также эффективно, как и лицом к лицу.
При этом 70 % IT-руководителей обеспокоены информационной безопасностью своих компаний, у 54 % сотрудники стали чаще устанавливать несанкционированное ПО, 23 % испытали на себе внезапные отключения VPN (виртуальной личной сети).
В целом большинство лидеров индустрии считают, что ключевая проблема сейчас — защита данных, как личных, так и корпоративных. А проблема № 1 в течение следующих 12 месяцев — киберугрозы.
Но пандемия подстегнула развитие не только видеозвонков и облачных хранилищ данных. Инвестиции теперь потекут и во множество других областей.
Израиль
100 миллионов долларов получат стартапы, поддерживающие нормальную жизнь во время пандемии
OurCrowd, израильская венчурная инвестиционная платформа для краудфандинга, объявила о запуске своего Пандемического инновационного фонда (Pandemic Innovation Fund). В его планах — привлечь в общей сложности 100 миллионов долларов. Деньги будут вложены в «срочные технологические решения для медицинских, деловых, образовательных и социальных нужд, вызванных глобальными пандемиями и другими чрезвычайными ситуациями в области здравоохранения».
Фонд будет инвестировать в стартапы, которые занимаются разработкой вакцин и тестов, а также терапией, дистанционным мониторингом здоровья, цифровым здравоохранением и личной защитой. Кроме того, фонд заинтересован в технологиях, поддерживающих непрерывность рабочих процессов, в автоматизации домашней работы, дистанционном обучении и кибербезопасности.
«Быстрое распространение коронавируса подтвердило наше видение связанного цифрового мира, готового разрешить любой кризис посредством глобальной коммуникации и быстрого реагирования», — сказал генеральный директор OurCrowd Джон Медведь..
OurCrowd уже инвестировала средства в ряд компаний, в том числе в MigVax, которая недавно уже привлекла 12 миллионов долларов для создания вакцины от коронавируса, а также в Sight Diagnostics (быстрый анализ крови), SaNOtize (технология обработки оксидом азота от бактерий и вирусов), TytoCare (удалённая медицинская диагностика) и другие.
«Вместе мы должны бороться с нынешней пандемией, а также планировать будущие, потому что эта история только начинается. Предприниматели обладают уникальной способностью быстро и эффективно решать некоторые из наших самых сложных задач. Наш новый фонд создаст мост между инновациями, которые нам нужны, и дальновидными инвесторами, способными предоставить ресурсы, необходимые для улучшения нашего мира», — говорит медицинский директор фонда доктор Моррис Ластер.
С вами была Женя Щербина, спасибо, и помните: мир в огне.