Привет, это рассылка «Мир в огне», и сегодня мы наблюдаем, как коронавирус ускоряет развитие приложений, онлайн-банкинга и интернета вещей. Подписаться на рассылку можно здесь.
Приложения для трекинга контактов с заболевшими почти готовы к внедрению
IoT-компании скрестят шпаги против коронавируса
Пандемия сделала интернет-банкинг популярнее в США.
США, Великобритания, Австралия
Приложения для отслеживания контактов с больными почти готовы к массовому внедрению
Пандемия коронавируса подстегнула разработку приложений для отслеживания контактов. По крайней мере в трёх странах мира — США, Великобритании и Австралии — правительства планируют внедрять их для широкого использования.
Такие приложения позволяют пользователю определять, был ли у него контакт с заражённым коронавирусом. Их конфигурация может различаться, но общий принцип таков: приложение необходимо установить на смартфон, разрешить ему доступ к геолокации, а также внести в него результаты собственного тестирования на коронавирус. Сделать так рекомендуется как можно большему числу людей. Тогда при встрече двух человек их смартфоны будут с помощью Bluetooth обмениваться анонимными «маячковыми ключами». Если кто-то был болен коронавирусом, другому через некоторое время приложение пришлёт уведомление, что он контактировал с заражённым. После этого получивший сообщение должен принять меры, например уйти на карантин или тоже пройти тестирование. Чем больше людей установят приложение, тем более эффективно оно будет работать.
В США основное приложение для отслеживания контактов будет, скорее всего, совместным проектом Apple и Google, так что установить его станет возможно как на iOS, так и на Android. «Маячковые ключи» будут анонимными, то есть человек не узнает, кто именно из тех, с кем он контактировал, был заражён.
В Великобритании технология похожая, но занимаются её разработкой не частные корпорации, а государство, конкретно — цифровое подразделение Национальной службы здравоохранения. Правда, эксперты опасаются, что такая централизованная система, предполагающая хранение данных пользователей на государственном сервере, сделает её уязвимой для хакерских атак.
В отличие от США и Великобритании, которые пока ещё разрабатывают и испытывают свои системы, Австралия полностью запустила собственное приложение для отслеживания контактов. Оно называется CovidSafe, и в стране его можно загрузить из Apple App Store или Google Play Store. Чтобы настроить CovidSafe, нужно указать имя (или псевдоним), номер телефона, возраст и почтовый индекс, которые будут храниться на зашифрованном государственном сервере.
Отслеживание контактов пользователей стало такой важной темой на волне борьбы с пандемией, что компании, занимающиеся разработкой интернета вещей, даже включили её в перечень важных технологий, которыми они могут помочь миру.
Глобальная макросила
IoT-компании объединяются против COVID-19
Компании, занимающиеся интернетом вещей (IoT), во главе с командой бэкенд-платформы flespi от белорусской компании Gurtam объявили о создании некоммерческого альянса против COVID-19. Его основная цель — помогать бороться с пандемией.
Члены альянса намерены объединить усилия, чтобы помочь национальным правительствам, муниципалитетам, НКО и просто группам энтузиастов по всему миру остановить распространение коронавируса. Для этого компании хотят предоставлять свои технологические решения, аппаратное обеспечение (например, серверы) или ПО — платно или бесплатно.
Любая IoT (Internet of Things) компания может участвовать в альянсе на некоммерческой основе, если соответствует ряду ожиданий.
Свои ресурсы компании могут предоставлять для решения таких задач, как отслеживание перемещения людей, мониторинг общественного транспорта (счётчики пассажиров, их идентификация, контроль маршрута и прочее), грузовых перевозок, отслеживание поставок важных лекарств или продуктов, поиск врачей, медсестёр и так далее.
Первыми двумя компаниями, которые присоединились к команде Gurtam, были Pod Group — испанский поставщик услуг IoT и JIMI IoT — китайский производитель телематического оборудования. Затем к ним добавились ещё три IoT-компании: Eelink, Escort и Teltonika.
«Мы очень взволнованы этой инициативой и тем интересом, который она уже вызвала... Конечная цель состоит не в том, чтобы вызвать маркетинговый ажиотаж, а в реализации значимых проектов, которые помогут человечеству преодолеть эту великую проблему….» — сказал Сергей Левченко, вице-президент по развитию бизнеса в Gurtam и основатель альянса.
Бостон, США
Пандемия ускорила развитие онлайн-банкинга
В России дистанционное банковское обслуживание, когда для создания счёта, перевода денег и других процедур даже не нужно посещать отделение банка, — привычная услуга. Однако в США, где банковская система достаточно консервативна, многие пользователи до сих пор предпочитали поступать по старинке, посещая банковские филиалы, чтобы сделать перевод или обналичить чек.
Однако, согласно новому исследованию Boston Consulting Group, пандемия заставляет людей пересматривать свои привычки и больше пользоваться интернет-банкингом.
Исследователи опросили пять тысяч респондентов, как они пользуются банковскими услугами, довольны ли обслуживанием и хотят ли каких-то изменений или улучшений сервиса.
Оказалось, что 24 % клиентов планируют меньше посещать банковские отделения или полностью отказаться от визитов туда, а 44 % опрошенных в возрасте 18–34 лет рассказали, что за период пандемии впервые воспользовались онлайн-банкингом или соответствующим мобильным приложением.
Эксперты ожидают, что тренд сохранится и потребители продолжат переходить от физического банкинга к онлайн-услугам. Однако личные контакты с менеджерами филиалов и помощниками по обслуживанию клиентов остаются всё так же важны для аудитории.
С вами была Женя Щербина, спасибо, и помните: мир в огне.