Продавцы марихуаны из Массачусетса сокращают штат

15 мая 2020

Привет, это рассылка «Мир в огне», и сегодня мы наблюдаем, как в стране первого мира переживает убытки каннабисный бизнес, в то время как жители страны третьего мира уже оказались на грани голода. Подписаться на рассылку можно здесь.

  • Марихуановый бизнес Массачусетса увольняет персонал

  • Армия безработных в США растёт

  • ООН продолжает пугать нищетой и голодом

  • Работники закрывшегося вещевого рынка в Бишкеке не знают, как дальше жить

Милис, США

Каннабисные компании сокращают персонал


Марихуановому бизнесу в штате Массачусетс никогда не было легко, а карантин только усугубил его положение. Первая точка CommCan — компании по продаже рекреационной марихуаны — открылась в городе Милис, но уже через шесть месяцев закрылась из-за COVID-19. В других штатах, узаконивших продажу марихуаны без рецепта, магазинам разрешили продолжить торговлю, но в Массачусетсе разрешены только диспансеры, то есть пункты, где наркотик продают исключительно по медицинскому рецепту.

«Я в этом бизнесе более пяти лет, и это был один бой за другим. Мы только становились на ноги, ощутили свет в конце тоннеля, нашли клиентуру…» — сокрушается глава CommCan Элен Розенфилд и досадует, что алкогольным магазинам в то же время разрешили продолжить торговлю.

У CommCan есть два диспансера медицинской марихуаны, которые всё ещё работают, но продажи компании упали примерно на 90 %. Также, к неудовольствию Розенфилд, её предприятие, по закону штата, должно платить дополнительные акцизы и налоги — в общей сложности 20 % от продаж, помимо других налогов. 

И всё же CommCan в лучшем положении, чем многие другие ритейлеры каннабиса, поскольку не уволили своих сотрудников. В то же время Брайан Моран, финансовый директор Garden Remedies — компании по производству каннабиса, которая управляет диспансерами в Мелроузе, Ньютоне и Мальборо, говорит, что его компания потеряла около 85 % своего дохода. В мае, после того как один диспансер был закрыт более чем на месяц, Garden Remedies уволили около половины из 140 своих сотрудников. 

Ссылаясь на данные Ассоциации диспансеров Содружества, Моран утверждает, что около двух тысяч человек из восьми тысяч, работающих в конопляной промышленности штата, были уволены к середине апреля. Сейчас это число, вероятно, выше. Представители конопляной отрасли борются за попадание их предприятий в закон штата о страховании зарплат.

Рекреационное употребление марихуаны законно в 11 штатах, а лекарственное разрешено в 33. Эксперты оценивают рынок каннабиса в США в 28 миллиардов долларов, если он будет легализован федеральным правительством в ближайшее время. К 2028 году он может достичь 41 миллиарда долларов.

Глобальная макросила

Количество безработных в США бьет рекорды


Темпы увольнений в США замедлились, но люди всё ещё продолжают терять рабочие места каждую неделю. Ожидается, что число новых заявок на пособие по безработице вырастет на 2,7 миллиона. К концу марта таких заявок было 6,9 миллиона. 

Эксперты предполагают, что количество безработных может дорасти до 35 миллионов. На прошлой неделе правительство заявило, что уровень безработицы в США достиг максимума со времен после Второй мировой войны — 14,7 %. Всё больше компаний увольняют работников, заявляют о банкротстве или решают закрыться. Некоторые рабочие, числившиеся занятыми, но не посещавшие работу, теперь могут тоже пополнить ряды безработных. 

Из-за этого уровень безработицы может в итоге превзойти 25 % и побить рекорд всех времён, установленный во времена Великой депрессии. В то время в США не было полных данных о занятости, но историки оценивают уровень безработицы как достигший 24,9 % в 1933 году.

Тем временем ООН продолжает предсказывать глобальный экономический спад, который переломит 30-летнюю тенденцию повышения уровня жизни во всём мире и поставит 420 миллионов человек в условия крайней нищеты, когда заработок на одного человека составляет менее двух долларов в день.

«Ощущение, как будто мы в замедленном времени наблюдаем крушение поезда, который движется через самые уязвимые страны этого мира», — говорит Нэнси Линдборг, президент некоммерческой организации «Институт мира Соединенных Штатов» и бывший глава группы по противодействию эболе Американского агентства международного развития.

ООН отмечает, что в самых бедных частях мира, где и до карантина всё было плохо, усиливается голод и стали недоступны даже основные продукты питания. Например, в Гватемале жители деревень просят еды вдоль шоссе, размахивая кусочками белой ткани перед проезжающими водителями. В Колумбии голодные вывешивают красные флаги из своих домов в надежде на пожертвования.

Недавние телефонные опросы в Сенегале и сельском Китае свидетельствуют о том, что большие социальные слои потеряли средства к существованию и, как следствие, едят меньше.

Бишкек, Киргизия

Работники крупнейшего в Центральной Азии вещевого рынка остались без средств к существованию


Вещевой рынок Дордой в Бишкеке — крупнейший в Центральной Азии. В начале апреля из-за пандемии коронавируса его закрыли. Для 50 тысяч работавших здесь людей это обернулось катастрофой. 

«Из-за нашей ситуации плакать хочется. Мы никогда ничего не просили, всегда зарабатывали. Сейчас нам добрые люди дают еду понемногу, но этого хватит только на один день, на два. Мы не можем на них всё время рассчитывать. Что мы будем делать, когда эта еда закончится? Я не от коронавируса боюсь умереть, а от голода», — рассказывает работавшая на рынке Нурайим Султанбаева.

Базар кормил не только торговцев, но и грузчиков, водителей, упаковщиков. Многие из них живут на самом рынке — в контейнерах или лачугах.

«Все здесь работают на базаре, — говорит Айзада. — Некоторые продают печёное, некоторые толкают тележки и занимаются доставкой. Здесь нет богатых. Я работаю в кондитерском цехе, но сейчас я дома, без работы. Мы все из разных частей страны, мы живём здесь, за контейнерами, так что никто даже не знает, что мы существуем».

Местные власти организовали оперативный штаб, чтобы выяснить, кто нуждается в помощи. «Мы не можем помочь всем, нам самим никакой помощи не предоставили, — говорят волонтёры штаба, — хотя она нам тоже нужна. Здесь как минимум восемь тысяч семей, и где-то 90–100 пакетов с едой приходит. Нам нужно разделить их на 19 улиц — по четыре-пять пакетов на улицу. Этого недостаточно, чтобы помочь всем».

Некоторые работники Дордоя живут рядом с самым крупным мусорным полигоном Бишкека. Эти незаконные трущобы разрастались последние 15 лет, их обитатели сами подключали электричество и воду. 

«Здесь около 560 домов и детский сад. С начала карантина мы получаем помощь от южнокорейской благотворительной организации. Они отправляют еду для всего села, мы им благодарны за помощь. Городские власти особо не помогают», — говорит местный житель Замир Абдулаев.

Сотни людей выискивают на полигоне всё, что можно перепродать, и этим зарабатывают, но с начала карантина цены на найденное упали. Некоторые работают подённо на стройках или фермах. Многие построили дома возле свалки и живут тут уже по 15–20 лет. 

С вами был Женя Щербина, спасибо и помните: мир в огне.

Добавьте комментарий

comments powered by HyperComments
Нашли ошибку?
Текст