Привет, это рассылка «Мир в огне», и сегодня мы продолжаем наблюдать за протестами в США и Европе и тем, как на них реагируют власти и полиция.
Автономную зону в Сиэтле сравнили с датской коммуной хиппи
Трамп считает, что центр Сиэтла захватили левые радикалы
Британские полицейские призвали временно запретить любые протесты
Сиэтл, США
Автономную зону в центре города сравнивают с датской Христианией
30-летний художник с дредами Соломон Симоне по прозвищу Рац — самоназначенный лидер трёхсот или четырёхсот «чазовцев» — жителей «автономной зоны» Сиэтла ЧАЗ. Критики называют его вождём, а недоброжелатели обнаружили в его твиттере гомофобные твиты, написанные несколько лет назад. Симоне утверждает, что его твиттер тогда взломали.
ЧАЗ (от англ. CHAZ — Capitol Hill Autonomous Zone) появилась 8 июня, когда разношёрстная толпа левых, анархистов, активистов и просто неравнодушных граждан захватила в центре Сиэтла участок размером в шесть кварталов, объявив, что на этой территории теперь не действует никакая официальная власть.
Надписи на баррикадах, отделяющих автономную зону от остального города, гласят: «Собственность народа» и «Вы покидаете США». Многие относятся к ней сочувственно. В новостях New York Times зону описали как «родину расовой справедливости». Либеральный блогер Стив Лесли сравнил ЧАЗ с коммунной Freetown Christiania в одном из районов Копенгагена. Христиания была образована в 1971 году, когда сквоттеры-хиппи захватили свободную военную базу площадью 19 акров и объявили независимость. Коммуна до сих пор существует и в следующем году отметит свое 50-летие.
Глобальная макросила
Будущее автономной зоны Сиэтла под управлением анархистов туманно
Но американский колумнист Джон Фанд, побывавший в Христиании, считает, что ЧАЗ на неё не очень похожа. Во-первых, датские сквоттеры заняли пустующие земли, которые военные собирались распродать. Ни один бизнес не был отрезан от основной части города. Ни у кого не вымогали пожертвований сквоттерам. ЧАЗ же — территория города, и захвачена она после десятидневного противостояния с полицией.
Кроме того, сквоттеры Христиании хотели лишь доступное жильё, собственный центр для йоги и медитации и возможность покупать марихуану, не боясь полицейских. Среди требований «чазовцев» же — роспуск судов и департамента полиции Сиэтла, пересмотр дел всех чернокожих людей, отбывающих наказание за насильственные преступления, а также необходимость нанимать только чернокожих врачей и медсестёр для ухода за чернокожими пациентами. «Другими словами, возвращение сегрегации», — пишет колумнист.
Христиания со временем встроилась в городскую жизнь, а её жители даже начали платить за воду, свет и канализацию. Что будет с ЧАЗ, пока непонятно. Известно, что протестующие уже применили насилие к кому-то, кто нанёс на стену «неправильные граффити», а ещё одного человека по какой-то причине депортировали за границы зоны. Джон Фанд уверен, что город просто прекратит снабжать автономную зону, оттуда уйдут все бизнесы и предприятия, а вслед за ними и уличная активность.
Президент Дональд Трамп считает, что центр Сиэтла захватили левые радикалы. «Кто-нибудь замечает, как мало о захвате Сиэтла радикальными левыми говорится в Fake News Media? — написал президент. — Это всё специально, потому что они знают, как сильно эта слабость и неумение [контролировать ситуацию] сказываются политически. Мэру и губернатору должно быть стыдно за себя. [Проблема] легко решаема!» Он также заявил, что анархисты захватили часть города с попустительства демократов.
Хотя СМИ всё-таки освещали ситуацию в районе: начальник полиции Сиэтла Кармен Бест появилась в воскресенье в одной из самых популярных в городе программ «Лицо нации» на телеканале CBS. Она описала работу полиции как «методичную и практичную попытку достичь решения, при котором все будут в безопасности».
«Мы не хотим, чтобы кто-то там пострадал, чтобы это перешло в ситуацию с применением силы», — сказала Бест.
Лондон, Великобритания
Полиция призывает запретить массовые протесты
В Британии ситуация ещё более запутанная. Там, как и в США, продолжаются протесты против полицейского насилия и расизма, но они сопровождаются вандализмом в отношении памятников историческим деятелям, включая Уинстона Черчилля: их расписывают, а иногда даже сбрасывают с постамента. Вскоре в противовес разрушителям появились защитники памятников — британская газета Guardian относит их к правым группировкам, таким как Britain First.
В ходе столкновений двух враждующих уличных сил уже пострадали 23 офицера полиции. Во время беспорядков в Лондоне 13 июня было арестовано более ста человек, в том числе 28-летний мужчина, задержанный по подозрению в мочеиспускании у мемориала Вестминстера, «посвящённом» убитому полицейскому Киту Палмеру.
Это, а также продолжающаяся опасность заражения коронавирусом побудили чиновников от полиции призвать министра внутренних дел Прити Пател полностью запретить протесты.
«В нормальные времена право на мирные мирные протесты является важным. Тем не менее мы переживаем не нормальные времена — мы боремся со смертельным вирусом, который неизбирательно влияет на всех. Я призываю министра внутренних дел недвусмысленно заявить, что, пока мы находимся под угрозой этого вируса, любые крупные собрания или протесты должны быть запрещены», — сказал Джон Аптер, глава полиции Англии и Уэльса.
Технически, любое собрание больше шести человек из разных домохозяйств сейчас считается нарушением карантинных мер, однако полиция не может их обеспечить из-за протестов. Большинство представителей полиции солидарны в том, что протесты надо на время запретить. Такая возможность есть и опирается на Закон об общественном порядке 1986 года, согласно которому массовые собрания можно запретить, если существует риск «серьёзного нарушения жизни общества» или «значительный ущерб важным зданиям или памятникам». Соответствующее решение должна принять министр внутренних дел Прити Пател.
С вами была Женя Щербина, спасибо, и помните: мир в огне.