Amazon будет следить за своими сотрудниками — теперь ещё сильнее

18 июня 2020

Привет, это рассылка «Мир в огне», и сегодня мы вглядываемся в туманное посткоронавирусное будущее и видим там цифровизацию госуслуг и рабочих мест и толпы индийских интернет-покупателей из провинциальных городов.

  • Amazon теперь будет следить и за социальным дистанцированием своих работников

  • Коронавирус подстегнул цифровые трансформации (даже в старой доброй Англии)

  • Индийский интернет-рынок прирастёт миллионами любителей голосовых интерфейсов из провинции

США

Amazon будет следить за социальным дистанцированием работников с помощью ИИ


Компания Amazon, которой недавно предъявили судебный иск за неспособность защитить работников от COVID-19, представила новый инструмент под названием «Помощник по расстоянию», призванный помочь соблюдать правила социального дистанцирования.

Инструмент представляет собой специальные датчики, камеру с поддержкой ИИ для отслеживания передвижений сотрудников по коридорам и экран телевизора, на который картинка выводится в реальном времени. При этом ИИ показывает вокруг каждого зелёные круги, означающие безопасную дистанцию. Если рабочие подходят друг к другу ближе чем на полтора метра, круги становятся красными, что можно увидеть на экране телевизора.

Устройства, представленные Amazon, способны работать автономно. В случае необходимости их можно переставить на другое место. Компания сравнивает свою систему с радаром, проверяющим скорость водителей на дороге. «Помощника по расстоянию» планируется внедрить в сотнях новых офисов.

Исходный код у системы открыт, так что его смогут использовать и другие компании на своих устройствах. При этом Amazon — не единственная компания, использующая машинное обучение таким образом. С начала вспышки коронавируса большое количество фирм, предлагающих видеоаналитику на основе ИИ, создали аналогичные инструменты социального дистанцирования. Некоторые стартапы предложили физические решения, такие как браслеты и подвески, которые используют сигналы Bluetooth для определения расстояния между людьми, а затем гудят или подают звуковой сигнал, если дистанция опасно сократилась.

Работники, возвращаясь на загруженные склады, нововведению не очень рады, так как обеспокоены тем, что новая система нормализует ещё более строгий надзор за ними. Amazon часто критикуют за изнурительные условия труда на её предприятиях. В 2018 году она даже запатентовала браслет, который бы отслеживал движения рабочих в реальном времени, указывая не только на то, какую задачу они должны делать дальше, но и на то, движутся ли их руки к «неправильной» полке или корзине.

Глобальная макросила

Коронавирус ускорил цифровые трансформации


Нововведение Amazon — одно из многих, появлению которых способствовал COVID-19. Недавний опрос, проведённый компанией LeapPulse, показал, что пандемия ускорила определённые цифровые трансформации. Так, более 83 % респондентов заявили, что их организация стала уделять больше внимания технологиям, ускорилось внедрение цифровых рабочих мест. Многие компании поняли, что непрерывность их бизнеса зависит от гибкости в управлении человеческими ресурсами.

Тремя основными инструментами рабочего общения, которые преобладали в бизнесе во время пандемии, были видеосвязь, чаты и инструменты совместной работы, а также интранет (интернет внутри организации). Самым сложным в удалённой работе, по мнению респондентов, было сфокусироваться. При этом производительность труда оказалась выше, чем когда люди ходили в офис. 

Пришла цифровизация в государственные органы Великобритании — от Национальной службы здравоохранения (NHS) до городских советов. 

К примеру, NHS во время пандемии внедрила систему, позволяющую больным, лежащим в отделении интенсивной терапии, общаться со своими родственниками с помощью планшетов с 4G-связью. «Благодаря этому проекту мы смогли доставить более 1000 планшетов в более чем 100 отделений интенсивной терапии, было сделано более 13 500 звонков, включая одно трогательное предложение о браке», — говорит Люси Бейкер, технический директор компании BT, поставившей планшеты.

Кроме того, популярнее стала телемедицина. Пациенты стали чаще звонить в больницы, чтобы получить видеоконсультации врачей. В будущем эта практика, вероятнее всего, прочно войдёт в обиход.

Маленький городок Ноусли, где живёт всего 7000 жителей, заказал у частной компании приложение, которое позволяет людям, чьё благосостояние пошатнулось из-за пандемии, запрашивать помощь и регистрироваться в качестве добровольцев. С момента запуска приложения в марте через него зарегистрировано 6500 звонков от жителей с просьбой о поддержке или желающих стать волонтёром. 

«Меры социального дистанцирования и локализации привели к необходимости быстрого внедрения цифровых инструментов для поддержки удалённой работы и самообслуживания граждан. Мы также наблюдаем растущий интерес к ИИ и RPA (автоматизация бизнес-процессов), поскольку организации стремятся поддерживать уровень сервиса с сокращённым числом сотрудников. Длительные процессы закупок, характерные для государственного сектора, были отложены в сторону», — сказал Дейл Питерс, директор по исследованиям TechMarketView.

В результате государственному сектору пришлось адаптироваться и внедрять инновации за счёт использования новых технологий.

Индия

Рынок электронной коммерции вырастет за счёт любителей голосовых интерфейсов из провинции


Электронная коммерция в Индии сильно пострадала из-за карантина, но всё когда-нибудь заканчивается, и аналитики ожидают небывалого роста этого рынка в ближайшие пять лет. Более 200 миллионов индийцев станут в будущем онлайн-покупателями.

Уникальность ситуации в том, что индийская электронная коммерция будет прирастать не жителями мегаполисов, а выходцами из небольших городов и деревень, говорится в исследовании консалтинговой компании Bain & Company.

В настоящее время розничный рынок Индии, четвёртый по величине в мире, оценивается в 850 миллиардов долларов. При этом он довольно хаотичен. Тем не менее под влиянием дешёвой мобильной связи, которая приходит в каждый дом, к 2030 году в мире может появиться около одного миллиарда интернет-пользователей, которые станут основой революции в электронной торговле. «Рынок электронной розничной торговли в Индии в ближайшие пять лет должен охватить от 300 до 350 миллионов покупателей, а к 2025 году объём валовой продукции в интернете возрастёт до 100–200 миллиардов», — говорится в отчёте.

Росту рынка способствует и развитие таких технологий, как пользовательские интерфейсы на основе местных языков, голосовой и визуальный поиск. Потребители в основном смотрят на изображение товара и редко читают описания. База пользователей интерфейсов на хинди, как ожидается, к 2021 году достигнет более 500 миллионов пользователей, что вдвое превышает 200 миллионов для англоязычной базы. И эти новые потребители предпочитает именно голосовой поиск.

В настоящее время электронная коммерция составляет лишь 3,5 % всего розничного рынка Индии, и будущий рост обусловлен повышением скорости передачи данных в интернете, ростом доли миллениалов в общей численности населения и высоким цифровым охватом таких категорий, как смартфоны, аксессуары и электроника, привлекательных для жителей Индии.

Кроме того, за последний год в четыре раза выросло потребление видеоконтента в малых городах. Инструменты визуального поиска, трансляции в прямом эфире, видеоролики и прочие возможности Youtube, Instagram и TikTok набирают обороты.

С вами была Женя Щербина, спасибо, и помните: мир в огне.

Добавьте комментарий

comments powered by HyperComments
Нашли ошибку?
Текст