Во Вьетнаме никто не умер

29 апреля 2020

Привет, это рассылка «Мир в огне», и сегодня мы наблюдаем, как снижается население разных стран из-за прямого или косвенного влияния коронавируса. Подписаться на рассылку можно здесь.

  • Потеря рекордного количества мигрантов грозит Австралии экономическим кризисом

  • Смертность от коронавируса ниже в богатых странах с большим количеством больничных коек

  • Во Вьетнаме от коронавируса никто не умер

Австралия

Пандемия прекратила приток мигрантов, на которых держится экономика


Стремительный экономический рост Австралии на протяжении последних 30 лет обеспечивали мигранты, приносившие с собой необходимые навыки, молодость и энергию. Но это может прекратиться. Ожидается, что пандемия коронавируса вызовет самое большое сокращение населения в истории страны.

Количество лиц, имеющих временную австралийскую визу, в том числе рабочих, студентов и туристов, с 1 января 2020 года сократилось на 310 000 человек. Многие уедут в ближайшие месяцы, а заменить их некем, потому что запрет на въезд иностранцев продолжится ещё три-четыре месяца.

Приток мигрантов также поддерживал устойчивый рост населения Австралии.

В 2016–2019 годах оно выросло на 1,2 миллиона человек — до 25,5 миллиона, и на долю миграции пришлось более 60 % этого прироста. Внезапная остановка миграции нанесёт сильный удар по экономике, так как увеличит государственные расходы на стареющее население, в то время как доходы сократятся из-за снижения количества работающих граждан.

«Сочетание очень низкой миграции и снижения рождаемости ускорит старение населения в 2020-х годах, что повлечёт серьёзные последствия для экономического роста и государственного бюджета», — сказал Абул Ризви, бывший высокопоставленный чиновник австралийской иммиграционной службы.

«Даже один год без миграции может спровоцировать экономическую и социальную катастрофу, поскольку городское население страны сокращается в абсолютном выражении...» — пишет журналист и публицист Джордж Мегалогенис.

Тем не менее смертность непосредственно от коронавируса в Австралии остаётся низкой — на уровне 1,2 %. Ян Инкстер, сотрудник Центра тайваньских исследований в Университете SOAS в Лондоне, решил выяснить, в каких странах смертность наибольшая и от чего это зависит.

Глобальная макросила

На смертность от коронавируса влияет количество больничных коек и не влияет качество воздуха


Для удобства в сравнениях Инкстер объединил нации в три группы, на которые в конце апреля 2020 года приходится 33 % населения мира и 68 % известных случаев коронавируса. Шесть стран Восточной Азии — Китай, Япония, Южная Корея, Тайвань, Сингапур и Гонконг — первые пострадавшие от коронавируса. Шесть стран Запада — США, Италия, Испания, Франция, Германия и Великобритания — стали вторыми. Наконец, шесть африканских стран — Южная Африка, Египет, Марокко, Алжир, Камерун и Тунис — страны с сопоставимым с первыми двумя группами количеством случаев инфицирования COVID-19. По состоянию на 19 апреля в этих 18 странах средний уровень смертности составил 7,8 %, что весьма серьёзно.

92 % подтверждённых случаев заболевания приходится на западный блок. На первом месте — США с 800 000 заразившихся. Смертность в этой стране составляет 8,0 %, то есть выше средней. Наиболее низкий показатель у Германии — 3,1 %. Самая высокая смертность в этой группе — 13,5 % в Великобритании — превосходит смертность только в Алжире из третьей группы. В исследование не попала Швеция, где правительство отказалось вводить карантин. В итоге эта страна также демонстрирует рекордную смертность от вируса: с 6 по 12 апреля в Швеции погибло 2505 человек, что эквивалентно 358 смертельным случаям в день. 

Индекс человеческого развития, который обычно используется для измерения социального здоровья и благосостояния и включает ожидаемую продолжительность жизни, образование и доход на душу населения, практически идентичен в США и Великобритании. По-видимому, дело в плотности населения: в Британии она в восемь раз выше по сравнению с США. Зато в США в восемь раз выше уровень загрязнения воздуха. Он также высокий в Германии, так что, по-видимому, количество СО2 в атмосфере не влияет на смертность.

Шесть стран Восточной Азии отличаются значительно более низким уровнем смертности: до 2,2 % в Японии и Южной Корее и 0,2 % в Сингапуре. Эти страны имеют высокий уровень доходов и социального обеспечения, хотя и воздух там сильно загрязнён. Вероятно, большое значение имеет количество больничных коек на 1000 человек. В странах, где их больше всего — в Корее, Японии и Германии, впечатляюще низкий уровень смертности (2,2 %, 2,2 % и 3,1 % соответственно) и самый высокий уровень госпитализации среди 18 стран. 

Самый высокий уровень смертности от коронавируса среди азиатских стран — в Индонезии: 8–9 % — из-за плохого управления здравоохранением, отсутствия массового тестирования и региональных различий в уровне медицины. Кроме того, около 75 % взрослых мужчин в Индонезии курят — это самый высокий показатель в мире. 

Шесть африканских стран с наибольшим количеством случаев заражения COVID-19 имеют низкий уровень доходов и низкие оценки социального обеспечения. Эти страны также значительно различаются по уровням смертности, начиная от высоких 14,5 % в Алжире до низких 1,7 % в Южной Африке. Такой разброс связан, вероятно, со временем начала пандемии в каждой из стран. 

С другой стороны, в странах Африки гораздо ниже плотность населения и намного меньше людей старше 65 лет, чем в Азии и Европе, что может быть плюсом, так как вирус чаще поражает именно пожилых. В сочетании с очень низкой плотностью населения и очень низким уровнем загрязнения воздуха Африка может оказаться в достаточно хорошем положении, делает вывод исследователь. 

В целом, нет явных демографических, географических или экономических факторов, определяющих высокую или низкую смертность от COVID-19. Однако остаётся фактор государственной политики. В случае глобальной пандемии официальная политика имеет значение, но её эффективность зависит от ответных мер гражданского общества, считает учёный.

Он пришёл к выводу, что нестабильные, нерешительные и половинчатые меры привели к повышению смертности от вируса. Режимы, ориентированные на более жёсткое управление обществом в целом, справились лучше. С другой стороны, уровни смертности в США и Китае похожи, хотя политические режимы в этих странах совершенно разные.

Вьетнам

Смертность от коронавируса оказалась почти нулевой


Как ни странно, государством с нулевым уровнем смертности оказался Вьетнам: в стране с 95 миллионами человек зарегистрировано всего 270 случаев COVID-19 и 222 человека уже выздоровели. Такая ситуация сложилась благодаря своевременному отслеживанию контактов заболевших, использованию тестов (более 210 000), особенно в зонах высокого риска заражения.

Вьетнам полностью купировал первую волну вируса из Китая, выявив 16 пациентов в сайгонской больнице Чой Рэй. Также, вместе с Камбоджей и Шри-Ланкой, Вьетнам был в числе стран, ужесточивших контроль над приезжими китайцами и возвращающих заболевших на родину.

Сейчас вьетнамские врачи всё ещё борются за спасение трёх пациентов: двух граждан Вьетнама и одного британца, которые находятся на искусственной вентиляции лёгких.

С вами была Женя Щербина, спасибо, и помните: мир в огне.

Добавьте комментарий

comments powered by HyperComments
Нашли ошибку?
Текст