Когда я говорю кому-нибудь, что работаю в отеле, первым делом мне задают один и тот же вопрос. Нет, не о капризных туристах. И не о зарплате. И не о том, как выжить, работая в жару по четырнадцать часов. Чаще всего я слышу: «Слушай, ну, между нами… А романы с постояльцами у вас бывают?». Сплетни нравятся всем, а если в любую историю добавить немного секса, она сразу станет привлекательнее для слушателя. Да и о работе на курорте ходят легенды, примерно как о моряках: мол, в каждом порту по жене, только тут — наоборот — на каждом корабле у пристани найдётся «муж».
Спрашивали — отвечаем.
Если даже в семейный отель попутным ветром занесёт какую-нибудь одинокую красавицу, а обычно красивыми и одинокими на семейном курорте бывают именно женщины, то возникает следующая проблема — конфиденциальность. Всё должно произойти или где-то вне стен отеля, или как-то так, чтобы это не дошло до начальства. Хотя мне приходилось видеть разное: в одном отеле директор даже поощрял подобные связи ключами от незанятых номеров, да и сам подобным грешил. В общем, иногда такой проблемы и не возникает, но это всё же исключение.
Ещё может оказаться постфактум, что эта грудастая красотка — не студентка пятого курса со взрослой подругой, а восьмиклассница с мамой, и вот тогда дело труба: если за секс с клиентами могут пожурить, но не более, дело всё же житейское, то связь с несовершеннолетними никогда не прощается. Опять же, я говорю про хорошие большие отели, а не про те, которые на форумах описывают жертвы выходцев из одной из стран Святой троицы — Египта, Турции или Таиланда.
Сами клиенты часто проявляют интерес к работникам туризма как к части местного колорита и пейзажа: помимо основных бонусов интрижки можно получить без очереди совет, куда сходить, где перекусить, узнать парочку местных лайфхаков, заодно получить скидку или бесплатно выпить. Ну и далеко ходить на поиски компании не надо, особенно, если отель находится в глуши, а уехать «так и не отдохнув» ни в коем случае нельзя. Отношения с аборигенами всегда помогают ассимилироваться и почувствовать себя частичкой этой красивой курортной жизни: познакомиться с местными, сходить туда, куда не ступала нога туриста, и выучить пару фраз на местном языке. Если сотрудник — твой соотечественник-эмигрант, то ещё лучше: никаких трудностей перевода, и все местные особенности объясняются через призму общего менталитета. Знаю одну подобную историю, в которой роман не закончился на курорте, а трансформировался в эпистолярный. Примерно через месяц бывший турист предложил приехать снова и съездить уже вместе на какой-нибудь другой курорт, добавив невзначай, что у него как раз скоро годовщина свадьбы, заодно «убьёт двух зайцев», то есть прощупает почву, куда можно вывезти истеричку-жену в романтическое путешествие.
Футбольные фанаты, санкции, выборы, Евровидение, наш или не наш — какое мне дело, если у меня завтра овербукинг, и я открываю браузер только ради того, чтобы почитать новые комментарии на TripAdviser или узнать погоду? И не дай бог завтра будет дождь — меня погребут под грудой жалоб и претензий (плохая погода — всегда наша вина!). Это дома мы все неординарные личности со списком хобби, студенты медицинского факультета, или водители автобусов, или певцы в церковном хоре, или любители триллеров, или крав-маги. Здесь ты — одна из маленьких деталек большого механизма, и твой богатый внутренний мир не то чтобы всем по барабану, но так же далёк ото всех, как октябрь и конец сезона. Да и твои друзья и родные продолжают жить своей нормальной жизнью и не могут понять окружающую тебя реальность. А живущий в соседнем с тобой номере официант — может. Дома твой воинствующий снобизм, может быть, и не допустил бы даже мысли об интрижке с каким-то официантишкой, без В/О, но с В/П, чьи знания о мире исчерпываются географией района, где он родился, вашим общим местом работы и всеми матчами «Интера» за последние двадцать лет. Но здесь все обычные критерии выбора партнёра перестают иметь значение. Какая мне разница, любит ли мой ухажёр оперу, если ближайший к нам театр находится в лучшем случае километрах в ста? Ничего удивительного в том, что эти отношения рассыпаются и забываются, как только заканчивается купальный сезон, а Вегас остаётся в Вегасе.
Так что, подытоживая: мимолётные интрижки с туристами интересуют в основном прытких юнцов, или сентиментальных новичков, или самих туристов. Большинство клиентов — это капризные избалованные дети, а не объекты неуёмного желания. Так что, нет, не будет здесь сальных историй, как у аниматоров-первокурсников, тёртым калачам до этих глупостей дела нет.