Сегодня на рынке интим-услуг слово «сутенёр» не используется ― логичнее говорить «менеджер». Самиздат исследует трансформацию взаимоотношений в сфере секс-работы и разбирается, как децентрализация и оптимизация работы эскортниц изменили рынок эскорт-услуг. Мы поговорили с менеджерами элитных эскорт-агентств, телеграм-блогерами и секс-работницами ― имена изменены по просьбе героев.
А. ведёт телеграм-канал How To Train Your Prostitute 3, она меняла ссылку уже дважды ― многим не нравится, что она пишет о секс-индустрии, на неё жалуются, и телеграм блокирует канал. Второй раз она поменяла адрес, чтобы конкретный человек перестал её читать.
А. уже четыре года характеризует себя как секс-работницу: «На самом деле у меня не было какой-то ужасной причины, по которой я начала этим заниматься, ― никто меня не заставлял, у меня не было огромных долгов». Она работала на скучной работе за тридцать тысяч рублей в офисе и в какой-то момент уволилась, потому что это попросту ей надоело. Зарабатывать деньги и оплачивать счета как-то было нужно, а устраиваться на ещё одну унылую работу не хотелось: «Я задумалась: как можно зарабатывать большие суммы и при этом тратить очень мало времени, никуда не ходить с утра и не сидеть до вечера. Я решила, что заниматься сексом за деньги ― не самый плохой вариант. В принципе, я люблю заниматься сексом и люблю деньги ― почему бы не совместить эти вещи».
В далёком 2013 году замминистра внутренних дел Игорь Зубов утверждал, что в России в занятие проституцией вовлечены около одного миллиона человек. Руководительница движения секс-работников «Серебряная роза» Ирина Маслова год назад говорила о трёх миллионах. По её словам, в Санкт-Петербурге сейчас около 40–45 тысяч секс-работников, а в Москве — около ста пятидесяти тысяч. Но никто не принимает в расчёт эскорт, численность работников в котором куда сложнее подсчитать.
Как отмечает А., эскорт ― это когда девушки модельной внешности сопровождают богатых мужчин на мероприятия, а потом за дополнительную внушительную оплату продолжают встречу и занимаются сексом.
Менеджер элитного эскорт-агентства Вальдемар говорит, что существуют десятки тематических закрытых групп в телеграме, вотсапе и вайбере, где девушки находят себе эскорт-заказы. Эскортницы со стажем зачастую приглашают своих подруг в эти группы и знакомят с менеджерами ― так пополняется база.
По всему миру есть множество сайтов для клиентов с анкетами девушек, и многие из таких ресурсов открыты для любого желающего. Элитных эскортниц в основном не найти на открытых площадках, поэтому их ищут на закрытых: например, есть базы рассылки. Эти базы регулярно пополняются и проверяются на наличие клиентов в чёрных списках, чтобы девушка, которая едет в тур, не столкнулась с неприятными ситуациями. По словам Вальдемара, девушки занимаются эскортом, потому что это для них лёгкие и быстрые деньги и возможность посмотреть мир или найти богатого любовника. «Цели одни и те же, ― говорит он, ― купить себе дорогую и красивую одежду, машину, недвижимость, ходить в дорогие салоны красоты и рестораны».
Когда клиент обращается к менеджеру, называет свой бюджет и говорит, на какое время ему нужна девушка, агентство присылает подборку. Многие берут на ночь ― это семь-восемь часов. Всё за рамками «классики» будет стоить дороже, но при условии, что девушка согласна. Средний заработок девушки ― до 3000 долларов за ночь, на час эскорт снять нельзя: если девушка выезжает, то как минимум на ночь. Комиссия менеджера обычно составляет от 500 до 1500 долларов.
Клиентам девушки присылают в сообщения свою проходку, где видна фигура, указывают параметры, но стараются делать инстаграм закрытым. Они и сами иногда выходят на менеджеров, кидают свои фото и проходки, после чего их добавляют в эскорт-базу. Ещё девушки работают через своих подруг-эскортниц, медийные личности могут работать самостоятельно.
Логично было бы предположить, что с такими условиями эскортницы могут открыть своё дело очень быстро. Вальдемар рассказывает: «На моей памяти, нет ни одной девушки, которая открыла своё дело. Как правило, эскортницам никогда не хватает денег, которые они зарабатывают, будь это триста тысяч рублей в месяц или миллион».
Менеджер ещё одного элитного эскорт-агентства Дарио говорит, что всё зависит от девушки: «Если говорить об обычной красивой девушке, то стоимость будет тысяч сорок за два часа». Многие работают по такому принципу: например, девушка стоит сорок тысяч за два часа, агентство берёт 30 % суммы, а наше агентство берёт сверху бюджета девушки, добавляет процент сверх её суммы. Общий доход зависит от месяца, времени года. Зимой в основном выигрывают местные поездки, по Москве, а ближе к лету ― поездки за границу. В Москве в это время тихо ― все разъезжаются.
У некоторых эскортниц есть и основная работа, иногда это высокая должность ― директор в банке или креативный менеджер на хорошем окладе. В таком случае они стараются совместить эскорт со своей работой. Девушки, зарабатывающие на эскорт-турах, живут обычной жизнью, у многих уже есть семьи и дети.
Самые востребованные женщины в турах ― россиянки, а украинки на втором месте. Во время выезда, например в Европу, девушка заработает за месяц тысяч десять евро ― причём, как выражается Дарио, «на расслабоне». По его словам, если эскортница будет активной, то может заработать пятнадцать-двадцать тысяч евро с учётом всех процентов и расходов.
Если заказчик живёт в Монако, он отправляет запрос на девушку, та присылает паспорт, ей бронируют билет — и она вылетает на заказ. Перелёт и сопутствующие расходы оплачивает заказчик. Ставка девушки может быть выше в несколько раз на время поездки. За поездку девушка может брать от 10 000 до 50 000 долларов.
Самые удобные для эскорта направления ― Дубай, Монако и Европа, потому что из-за курса валют стоимость может быть выше. В Дубае люди богаче, они готовы платить большие деньги за красивых женщин, утверждает Дарио. В то же время там сейчас упали цены на эскорт-услуги, потому что появилось много марокканок и девушек из Южной Африки.
Дарио рассказывает, что «марроканки ― очень цивильные, красивые, у них интересная внешность, они страстные и горячие. На них смотришь ― и видишь то, что хочешь видеть». Из-за того, что на рынке их много, девушки ставят цену ниже, чтобы перебить конкуренцию, ― в общем, занимаются демпингом. Если раньше девушку можно было купить или продать за 5000 долларов на два-три часа, то сейчас цена этой же девушки упала в два-три раза.
Монако известно своими казино, азартными играми и богатыми мужчинами. Там заработок зависит от времени года и от какого агентства едет девушка. По словам Дарио, в этом случае должна быть грамотная логистика: «Если ты просто туда поедешь, что ты там будешь делать? Стоять на трассе или у казино? Ну да, ты заработаешь что-то, но также заработаешь проблемы. Раз-два тебя прокатят, а потом увезут ― и ты не вернёшься больше, искать даже никто не будет, потому что не знают, где искать». Дарио отмечает, что чаще всего на месте уже есть русское эскорт-агентство или русскоязычные менеджеры.
«Сейчас стали популярны азиатские страны, в частности Китай. Там очень много людей, которые поднялись на шальных деньгах, ― например, криптовалютчики. Там, где есть криптовалюты, есть шальные деньги, ― говорит он, ― которые легко спускают». По словам Дарио, «им без разницы, заплатить тысячу долларов или две: у них биток скакнул до нескольких тысяч ― и они счастливы».
А. рассказывает, что не работала с агентствами и не отдавала никому процент: у неё не было диспетчеров, охранников и подруг. Есть два типа секс-работниц: кто-то приглашает клиентов на съёмную квартиру, кто-то приезжает к мужчинам в квартиры или отели. А. приезжала сама, потому что живёт в собственной квартире с родственником.
В интернете есть много ресурсов, которые позволяют разместить анкету с фотографиями и описанием услуг, которые девушка считает приемлемыми. На одном из таких сайтов висит и анкета А. Чтобы обезопасить себя, у секс-работниц есть база клиентов, в которой девушки делятся, насколько адекватен клиент при общении, хорошо ли заплатил и прочее. Доступ к таким базам девушка может получить после проверки личности.
Многие работают через агентство; случается, что девушки «кидают» менеджеров на деньги. Если такое произойдёт, девушку заносят в «чёрный список» ― группу в телеграме или вотсапе, в которой менеджеры публикуют информацию о недобросовестных работниках. «Менеджеров в нашей стране очень много, да и вообще в принципе повсюду, так что девушка без работы не останется. Даже если она будет работать в одиночестве, найти клиента ― это абсолютно не проблема», ― говорит создательница телеграм-канала «Рынок шкур» (самиздат пообщался с ней до продажи канала).
Она рассказывает, что опытный агент, как правило, беседует только с теми клиентами, кто обращается по рекомендации. Клиенты должны обязательно вначале указать, от кого они получили контакт, иначе никакой беседы не будет. Должна быть конфиденциальность с двух сторон ― со стороны менеджера и со стороны девушки. Если произойдёт утечка информации, то с этим менеджером никто не будет больше работать. Обороты агентства доходят до нескольких миллионов в месяц. С заграничной поездки менеджер может заработать 20 000 долларов с девушки, но обычно всё очень сложно с перевозкой денег. Деньги могут переводить в биткоины, чтобы потом снимать наличные, раскидывать по картам, а половину вывозить наличными.
Настоящие баталии разыгрываются в закрытых чатах секс-работниц и эскорта уровнем пониже. Одна из девушек утверждает, что не каждое агентство защищает своих сотрудников, ведь те для них ― обслуживающий персонал, и из-за работников никто в проблемы влезать не станет. Однако при сотрудничестве с агентством в месяц выходит гораздо больше заказов.
Те, кто работает с агентством, предпочитают переплатить за собственную безопасность: у независимых эскортниц могут возникнуть сложности в туре. Другая девушка рассказывает, что «на Кипре нет проблем с полицией, там девушки работают по рабочей визе, только вот на турецкой стороне, в отличие от греческой, клиенты не предохраняются». В Турции многим не нравится работать из-за низких цен. Без агентства такие вещи самостоятельно не решить.
Однако в агентствах существуют системы вычетов, помимо основного процента. «Вычеты существуют не просто так, ― рассказывает ещё одна секс-работница в чате. ― Кто-то работает за 2000 долларов и отдаёт по классике 50 %, с этих процентов агентство должно оплатить охрану, дать резинки, смазки и прочие вещи, подать рекламу, которая не бесплатная и дорогая, предоставить место для работы, диспетчера и водителя, и при этом ещё самим заработать. Поэтому есть вычеты: никто не обязан всё это давать бесплатно, и по факту я работаю 70/30». На вопрос, зачем тогда работать, девушка отвечает, что большая часть денег приходит с «допов» ― дополнительных услуг, чаевых и всего, что умеет эскортница и за что может получить дополнительную оплату.
Другие девушки отмечают, что агентство агентству рознь. Ещё одна секс-работница рассказала: «Я убегала от трёх турков, пьяный урод порезал мне живот, ещё после одного я месяц провалялась в больнице. В каждом случае менеджеры только успокаивали и просили не волноваться. Большая часть денег ушла на лечение».
Двадцать четвёртого апреля админ телеграм-канала «Рынок шкур» объявила, что канал продан. По её словам, был создан отдельный чат для торгов, и в результате канал якобы продали за двадцать миллионов рублей. Но с момента продажи контент и стилистика материалов не изменились: там по-прежнему публикуются разоблачительные материалы и досье эскортниц.
По словам создательницы, канал был нужен для того, чтобы разоблачать инстаграм-блогерш, медийных и популярных девушек, которые создают иллюзию роскошной жизни, но в действительности занимаются эскортом. Она утверждает, что большинство девушек гонятся за красивой жизнью: «Все они, как правило, из малообеспеченных семей, из маленьких городов, у всех очень схожая история, они не имеют высшего образования. Но есть и такие случаи, когда эскортят даже те, у кого обеспеченные родители».
Создательница канала рассказывает, что всё началось, когда она с коллегами увидела в московском ресторане эскортниц с клиентами. Сейчас рынок эскорта растёт в геометрической прогрессии, и она решила, что непременно нужно наказывать эскортниц таким образом: «Возможно, их станет меньше, возможно ― больше, но зато люди не будут связываться с такими девушками». Ещё одна немаловажная причина ― админ застала своего молодого человека с эскортницей в апартаментах «Москва-Сити».
По словам админа, она не имеет отношения к эскорт-бизнесу и утверждает, что у неё есть высшее образование (причём не одно) и свой бизнес, связанный с арендой элитных квартир и домов, продажей яхт в Монте-Карло.
Ежедневно канал получает около четырёх тысяч сообщений, обрабатывать их помогают семь менеджеров, причём каждый отвечает за что-то своё ― за рекламу, продвижение, кто-то отвечает на сообщения, кто-то собирает информацию, всем сотрудникам платят зарплату.
По версии канала, они стремятся вывести на чистую воду тех, кто, по их мнению, не заслуживает подписчиков и несметных денег. У канала нет алгоритма или регламента при сборе информации. После публикации запроса на девушку админам пишут люди и делятся своими историями, если знают девушку лично. Информация после этого проверяется по эскорт-базам, знакомым менеджерам и агентствам.
«Рынок шкур» находит инстаграмы эскортниц через гугл-картинки и Яндекс. Бывают узнаваемые лица ― найти девушек по запросу несложно. В ход даже идёт приложение Getcontact: можно посмотреть, как девушка записана, и сделать выводы относительно её профессии. В России это приложение запретили, если верить админу канала, ― именно по этой причине.
По её словам, информация о том, что девушка занимается эскортом, редко оказывалась ложной. В основном всё то, что публикуется в канале, проверено: «Я могу сказать с уверенностью, что нормальная девушка, которая живёт по понятиям, никогда не попадёт на наш ресурс. Бывает, конечно, что некоторые признаются. Были случаи, когда девушки благодарили и говорили, что мы поставили их на истинный путь, что они действительно поняли, что это очень грязно, что им стыдно, и они действительно завязывали».
«Рынок шкур» работает и в обратную сторону ― для кого-то из девушек публикация в канале становится рекламой, у них появляются клиенты, они растут в цене. Многие агенты заимствуют информацию из канала и раскидывают её по всем чатам, ищут выходы на девушку и начинают с ней работать.По словам админа канала Сутер, «Рынок шкур» нашёл интересную нишу: «Всем интересно собирать эти сплетни или узнавать, что подруга, одногруппница или знакомая работает в эскорте, но я считаю, что это неправильно. Девчонки работают, и лезть в их жизнь незачем». По сути, можно опубликовать информацию о любой девушке и утверждать, что она из эскорта. При этом он отмечает, что у автора канала большая база девушек, а админы в курсе, кто работает в эскорте из медийных личностей, инстаграмщиц, певиц. В этой базе можно найти девушек в том числе для поездок за границу. Админ «Рынка шкур» подтверждает, что иногда они помогают в этом ― сводят клиента с агентом. В результате они могут взять себе интересный материал с доказательной базой, что девушка действительно оказывает эскорт-услуги.
А. говорит, что все паблики и телеграм-каналы, которые деанонимизируют секс-работниц, портят девушкам жизнь. Несколько лет назад с помощью приложения Find Face деанонимизировали огромное количество порноактрис. «Люди, которые заняты в секс-индустрии, ― продолжает А., ― не хотят, чтобы родственники и друзья об этом узнали. Человек хочет сам контролировать, как распространяется информация о нём».
Создательница канала «Рынок шкур» настойчиво утверждает, что у всех медийных девушек основной заработок ― из эскорта. «Например, Виктория Лопырёва давно известна в узких кругах как профессиональная эскортница, она может взять за встречу за сутки 60 000 долларов. Ни за один корпоратив ей столько не заплатят», ― говорит она. В основном, все встречи происходят с восточными мужчинами: они богаче, щедрее, и меньше рисков деанона, если он не русскоговорящий.
По словам админа, медийных девушек сложно поймать на эскорте ― их конфиденциальность сильнее защищена, но тем не менее она называет «рабочими» среди замеченных в эскорте Викторию Лопырёву, Викторию Боню, Анну Седокову, Алёну Шишкову, участниц группы «Серебро» (в частности, Катю Кищук и Ольгу Серябкину), Наталью Рудову. «И для певиц, и для актрис эскорт, ― продолжает она, ― это возможность пробиться в роскошную жизнь и ни в чём себе не отказывать, ведь они любят жить на широкую ногу. Среди них и гимнастки, и актрисы Большого театра, победительницы конкурсов красоты ― ведь они мало зарабатывают основной деятельностью».
Дарио говорит, что для инстазвёзд, блогеров, певиц, актрис ― это простой заработок. Если у девушки есть миллион подписчиков, она может давать рекламу, с которой заработает 300–400 тысяч в месяц. Но с миллионом подписчиков у неё есть своя аудитория, и за счёт этого она может продвигать себя как эскорт. «Это логика женщин ― можно заработать, если бог дал, если выражаться грубо, вареник», ― говорит Дарио.
Чем более знаменита девушка, тем выше её цена. Дарио отмечает, что мало известно об эскорте медийных девушек потому, что в это никто не верит. «Даже замужние звёзды ездят эскортить, ― говорит он. ― Бывают случаи, когда мужья возят эскортить своих медийных жён. Это делают даже люди с деньгами. У кого-то это фетиш, у кого-то заработок». Любой опытный менеджер или любое хорошее агентство сможет организовать встречу со звездой любого калибра ― начиная от мелких сериалов и блогеров, заканчивая звёздами мирового уровня. Вопрос всегда в цене и уровне агентства.