Кто продаёт секретарш с интимом

Иллюстрации: Тим Яржомбек
07 июня 2019

Что такое интим-менеджмент, почему «любовница» ― это обычная вакансия и чем элитный сват отличается от сутенёра, самиздат выяснил для заключительного материала мини-исследования «Интим-менеджмент».

Мой друг Н. звонит в петербургское кадровое агентство «Авангард», чтобы нанять домработницу. В действительности он делает это по моей просьбе ― я хочу проверить слухи, что «Авангард» связан со сферой интим-услуг и предлагает их клиентам, но женский голос для такого звонка явно не подходит. Из конкретных запросов Н. поясняет, что хочет найти молодую помощницу по хозяйству, которая бы встречала его, когда он возвращается с работы, так как ему бывает одиноко приходить в пустующую квартиру. Рекрутер агентства уточняет:

— А вам с интимом?
— А что, так можно?
— Да, конечно, можно. 

Рекрутер сообщает, что конкретно это агентство не занимается интим-услугами, но советует дружественное под названием «Шадэ». Агентство эксклюзивного персонала «Шадэ» действительно дружественно с «Авангардом», и не только тем, что рекрутер советует туда обратиться. 

В распоряжении редакции есть договоры на оказание услуг с обоими агентствами — и с «Авангардом», и с «Шадэ». В них указан ИП, зарегистрированный на Елизавету Денисенко. И она, и её муж Владимир числятся во «ВКонтакте» под фамилией Барковские. В том числе выяснилось, что на Елизавету Денисенко зарегистрирована компания, которая занимается отделочными работами «ДеСа-Сервис».

Семейная пара найдёт няню-любовницу

Супруги Елизавета и Владимир Барковские открыли в Санкт-Петербурге обычное кадровое агентство «Авангард» в 2005 году. Здесь можно найти няню для ребёнка, домработницу, водителя или помощника по хозяйству. От лица семейной пары они пишут на сайте «Авангарда» историю создания агентства. Барковские искали няню для своего ребёнка ― Елизавета «была загружена работой в одной крупной финансовой компании, да и муж работал с утра до вечера». Пара не смогла доверить дочь кому-то из тех, кого им удалось найти, поэтому пришло незамысловатое решение — открыть собственное агентство.

На сайте написано, что за несколько лет агентство собрало обширную базу профессиональных работников, которые хотят и умеют работать в своей сфере ― «сфере доброты, нежности и любви к детям и дому. Направлении, где сбываются мечты об идеальной няне, чистоплотной домработнице и просто о честном и заботливом человеке».

В России проституция запрещена законом ― по ст. 241 УК РФ «Организация занятия проституцией» сутенёры и владельцы притонов получают от пяти до десяти лет лишения свободы. Для девушек и мужчин, которые занимаются «продажей тела», по Кодексу РФ об административных нарушениях следует наказание от полутора до двух тысяч рублей. Но в российском законодательстве нет конкретного обозначения «услуги сексуального характера». Формально деятельность агентств «Авангард» и «Шадэ» под этот закон не подпадают.

Поэтому на рынке интим-услуг объявления «требуется любовница состоятельному мужу» или «нужен секретарь, рост от 170 см, блондинка, пышные формы» — это просто «вакансии» от гендиректоров разных компаний, на которые есть большой спрос. Кадровые агентства, где ищут секретаря с интимом, интим-менеджеры и сваты видят в своей работе «высокую» миссию.

«И осуждения никакого, ибо всё законно!»

На сайте «Шадэ» есть подобные вакансии: «Требуется няня. Обязанности: только уход за детьми и раз в неделю за папой!» Если кто-то не хочет работать няней, то можно откликнуться на вакансию любовницы: «Требуется любовница для состоятельного мужчины <…> умение стильно одеваться <...> Наличие хороших фотографий». По условиям, девушка будет занята частично — три-четыре дня в неделю. И должна выполнять следующие функции: «сопровождение на деловые ужины, театры, выездные мероприятия и т. п. Личные поручения и отношения». Предложить себя в качестве любовницы девушка может, если перейдёт по ссылке и заполнит анкету.

Когда я связалась с Елизаветой, она сообщила, что агентства никак не связаны. По её словам, агентства «Авангарда» и «Шадэ» были созданы с разницей в десять лет, а клиенты, работники и финансовый оборот — абсолютно разные. Но по полученным договорам на заказ персонала от обоих агентств стало понятно, что они оба зарегистрированы в 2008 году на одного ИП ― Елизавету, с одними и теми же реквизитами.

Позже Елизавета пояснила, что они не планировали открывать интим-агентство. Но однажды ей позвонил знакомый, который знал, что она занимается домработницами. А так как был спрос на такой персонал, то появилось и второе агентство. «Спрос рождает предложение, сами знаете», — говорит она.

Интервью не длилось долго ― Елизавета стала нервничать, перестала отвечать и сказала, что «большую часть вопросов считает некорректными» и что, судя по ним, я сама хочу открыть своё агентство. На вопрос, как их знакомые относятся к бизнесу и как они сами на это смотрят, Елизавета ответила: «Да и осуждения никакого, ибо всё законно!»

Муж Елизаветы Владимир в начале нашего разговора предупредил, что «Шадэ» не интим-агентство: «Это обычное кадровое агентство, которое подбирает персонал, готовый к интимным отношениям с работодателями. Не секрет, что интимные отношения часто возникают между начальником и подчинённой. Многие не идут на это, что становится причиной обид, увольнений и даже судебных исков о сексуальных домогательствах». Поэтому, чтобы никто не обижался и каждый знал свои точные обязанности, Барковские и создали «Шадэ».

Клуб по интересам

Владелец московского интим-агентства Vip Personal Пётр Ивершин работает в этой сфере с 2007 года. На форумах он опрашивает девушек, которые работают секретаршами и нянями с интимом, чего им не хватает в работе. Там, общаясь с девушками, Ивершин пишет, что «кто-то считает меня чуть ли не эскорт-агентством, кто-то считает, что я спас многих девушек от панели, потому что упорядочил рынок и позволил им искать работу не через обманные объявления, кто-то даже замуж вышел». Миссию своего агентства он, как и Барковские, видит не в предоставлении интим-услуг, «а в помощи двоим взрослым людям договориться о таком формате взаимоотношений. По сути, миссия такая же, как и у сайта знакомств, только с помощью рекрутера-консультанта».

И Барковские, и Ивершин считают, что создали нечто вроде клубов по интересам, а не кадровые агентства. Пётр делает акцент на том, что клуб защищает интересы обеих сторон, которые хотят организовать интим-отношения на работе. «Неспособность правильно строить сексуальные отношения часто приводила к разочарованиям», — рассказывает Пётр. Поэтому он и его агентство берут на себя роль проводника, который научит, как правильно это делать и по каким правилам играть.

В такие агентства соискательницы и работодатели приходят в основном через рекламу и по рекомендациям. Стандартные работодатели — это гендиректора, руководители компаний, обеспеченные люди, у которых нет времени на классические отношения, или те, кто просто ищет любовницу. «Если какой-нибудь гендиректор попробует найти секретаршу-любовницу на сайте знакомств, ему придётся потратить кучу времени на то, чтобы найти кого-то вменяемого, и над ним будут смеяться. А мы сразу отсеиваем весь неадекват и тех, кто не подходит в профессиональном смысле», — объясняет Ивершин.

Такие интим-агентства, где ищут секретарей и нянь, готовых вступать в сексуальные отношения со своим боссом, отделяют себя от рынка секс-услуг. По словам Петра, они не нанимают откровенных эскортниц, девушки агентства никак не связаны с проституцией, а сама организация устроена по типу обычного кадрового агентств.

«Секретари очень востребованы — весна»

По данным агентства Vip Personal, в Петербурге средняя зарплата секретаря с интимом — 90 тысяч рублей. В Москве девушки получают больше — в среднем 120–150 тысяч. Агентства берут на себя ответственность за опыт и качество работы девушек, некоторые предоставляют их на испытательный срок в один месяц. Если «сотрудник, которого мы подобрали, не проходит, вы имеете право на бесплатную однократную равнозначную замену», — написано на сайте Vip Personal.

На собеседовании в агентстве у девушек обязательно спрашивают про их опыт работы менеджером или секретарем. На сайте Vip Personal сказано: «В первую очередь мы ценим интеллект, хорошие внешние данные, ответственность и пунктуальность». То есть девушка, кроме длинных ног и красивой внешности, по словам агентств, должна иметь опыт работы помощника руководителя или референта. Агентства не предоставляют «тест-драйвов» и не работают с девушками, готовыми на них. «Да и нужна ли вам соискательница, готовая дать себя попробовать любому без каких-либо обязательств? Наши соискательницы готовы стать любовницами своих боссов только после собеседования, когда вы поняли что в целом устраиваете друг друга и готовы взять её на испытательный срок», — написано на сайте агентства Петра Ивершина.

Чтобы агентство нашло секретаря с интимом, нужно заполнить анкету в агентстве: определить должность девушки, её рабочие обязанности, параметры, размер груди, рост, внешность и пожелания по части интимной связи. После этого рекрутер агентства перезвонит и задаст уточняющие вопросы. С клиентом заключают договор на подбор персонала с первой оплатой — 10 % от оговорённой суммы будущего оклада девушки. Агентство высылает портфолио девушек, а работодатель рассматривает их и выбирает тех, кто ему приглянулся. Елизавета Барковская из «Шадэ» рекомендует обязательно лично встретиться с каждой понравившейся девушкой: «Сидим, пьём кофе, знакомимся, общаемся, а потом уже всё остальное… Ничего нового, как вы себе подбираете обычных работников, только тут немного деликатнее».

После того как девушку выбрали, клиент оплачивает остальную сумму. Все данные, по словам агентства, строго конфиденциальны, и никто из сотрудников не будет знать, что происходит между работодателем и новым секретарём.

Мой товарищ Ю. добавил заявку в «Шадэ» с просьбой найти для его компании секретаря с интимом. В вакансии он указал несколько важных для него параметров: рост, цвет волос и необходимость массажа. На следующий день ему перезвонила Елизавета с уточняющими вопросами:

— Массаж бывает разный, до какой, скажем так, степени? Прямой интимный контакт будет или нет?
— Хотелось бы, — смущённо отвечает Ю.
— Хотелось бы! — повторяет за ним Елизавета и смеётся. — Кандидатов много не будет и не бывает. Обычно от одного до четырёх человек. И запросы у вас конкретные, а секретари очень востребованы — весна, — предупреждает она и объясняет, что в среднем девушку по конкретным запросами они ищут от двух недель до месяца.

Ю. волнуется: а что, если кто-то из работников узнает, что секретарша будет делать ему интимный массаж? Елизавета успокаивает: все интим-отношения остаются между работодателем и соискателем. На работе с девушкой заключают обычный договор и оформляют её по должностной инструкции как секретаря. Барковская обращает внимание, что интимные подробности по закону нельзя прописать в официальном договоре, поэтому все интимные подробности надо будет просто обговорить и прийти к согласию.

Девушка работает стандартный рабочий день и делает массаж, на который согласилась. «Остальное — по вашим возможностям и пожеланиям», — объясняет Елизавета. Чем больше пожеланий к девушке, тем больше оплата. Ю. спрашивает, как поступить, если хочется больше услуг, ― ведь девушка устраивалась на работу и соглашалась на то, что ей надо будет массировать его интимные части тела всего два раза в неделю. Елизавета спокойно объясняет, что если захочется чего-то сверх того, о чём договаривались с девушкой, то этот вопрос надо с ней обсудить. Если она согласна, то всё оплачивается дополнительно. По факту зарплата выплачивается за то, что секретарь находится с 9 до 18 на рабочем месте и выполняет свою работу. Интимная оплата — сдельно.

Интим ― это неформальное поручение

Интим-агентства привлечь к ответственности по закону невозможно, несмотря на то, что на сайте указаны интимные услуги, которые предоставляют девушки-соискательницы. По словам адвоката Романа Кана, это из-за того, что оплата производится за работу по официальному договору, а не за интимные услуги: «Возьмём, к примеру, интимные массажные агентства. Массаж у нас ненаказуем, это легально. Если кто-то из сотрудниц оказывает услуги сверх этого, то это её самодеятельность, эксцесс, за который работодатель не отвечает, работник сам несёт за это ответственность. Так как формально они закон не нарушают, то спокойно работают. Агентства регистрируются как легальные организации, салоны и в рамках этого работают. Руководитель организации не отвечает за то, что девушка может дополнительно за вознаграждение выполнить какую-то функцию». Такие агентства, по словам Романа, можно привлечь только к административному наказанию по закону о рекламе сексуальных услуг. 

На сайте «Шадэ» указано, что неформальные поручения будут выполнены только добровольно при симпатии и согласии обеих сторон. Секс или интимный массаж в этом случае — это неформальное поручение, а не прямые обязанности секретаря. Здесь же пишут, что агентство предотвращает сексуальные домогательства и насилие со стороны работодателей, ведь на рабочем месте девушка заранее знает, что ей надо будет выполнять не только рабочие поручения секретаря, но и вступать в сексуальные отношения.

Интим-менеджер, а не сутенёр

Базы персонала интим-агенств и секс-работниц пересекаются, несмотря на то, что это разные сферы. Интим-менеджер Влад объясняет это тем, что одна и та же девушка хочет заработать больше и выходит сразу на несколько рынков. Но если она идёт работать в массажный салон или устраивается секретарём с интимом — то это не эскорт. С эскортом связано понятие обеспеченных и известных клиентов.

Владу тридцать один год, с двадцати двух он работает интим-менеджером в Москве. Начал по совету друга, который уже был в этой сфере, он дал первых клиентов, и Влад начал зарабатывать самостоятельно. «Мне это понравилось, конечно. Тогда я зарабатывал 22 тысячи рублей, а тут 1000 долларов за пять минут. Это лёгкие деньги, и всю свою молодость я только этим и занимался», — вспоминает он.

Для поиска эскорт-сопровождения некоторые клиенты работают напрямую с такими менеджерами-одиночками, как Влад, а есть те, кто обращается в «модельные» агентства. Однако этот рынок отличается от рынка интим-агентств, таких как «Шадэ» или Vip Personal, где ищут не эскорт, а секретарей и нянь, которые «по-человечески» будут готовы на интимные отношения со своим боссом.

«Чтобы быть интим-менеджером, необходимо разбираться в качестве девушек. Это приходит с опытом. Качество — это внешность модели Victoria’s Secret. Её вы всегда отличите от обычной модели. Первые признаки качества — параметры, рост, внешность, миловидность. Ещё можно сравнить интим-опыт. Иногда агенты проводят тест-драйвы своих девушек. Девчонки же приходят в этот бизнес не от хорошей жизни, я даже книгу написал про это. Многие переходят от одного менеджера к другому, ищут новых, получше. Есть отзывы, ходят слухи друг о друге, поэтому рекомендуют тех, кто даёт нормальную работу и не обманывает», — рассказывает Влад

Интим-менеджер знакомит девушек с мужчинами, это может быть одна встреча или знакомство ради отношений. Менеджер работает по своей клиентской базе. Каждый день новые девушки присылают ему портфолио, а он рассылает фотографии клиентам и получает результаты — интересно ли конкретное предложение. Потом он организовывает встречу на троих с девушкой и клиентом, знакомит их и получает оплату. Дальнейшее — это уже отношения самой девушки и мужчины.

Рынок интим-менеджмента за последние пять лет очень изменился. Раньше менеджеры спокойно работали с одним или несколькими клиентами, а сейчас это сложно. Влад говорит, что теперь с одним клиентом долго не усидишь, так как он выберет кого-то другого, у кого качество девушек лучше, а цена ниже: «На рынке стало меньше спроса и больше предложений, из-за доллара цены подросли в два раза: если раньше за ночь с девушкой надо было платить 2000 долларов — то есть 60 тысяч рублей, то сейчас цена выросла до 120 тысяч рублей». Оплату от заказчика распределяют так: если девушка стоит 1000 долларов, то её агент берёт у клиента полторы тысячи, из которых 500 долларов забирает себе. Стоимость девушки определяют путём компромисса.

Последние несколько лет у Влада дела обстоят не очень хорошо: «Спад рынка, кризис. Клиенты победили». По его словам, сейчас в Москве — более ста интим-менеджеров с разной ценовой политикой, и одну и ту же девушку клиент может найти у менеджеров по разной цене и с разными функциями. «Это целая сеть, внутри которой очень высокая конкуренция. Многие работают сами по себе, но всё равно все связаны друг с другом. Девчонки проходят от одного к другому, клиентская база одна, просто кто-то с редкими топовыми заказчиками общается, кто-то с постоянными», — объясняет Влад. Он старается общаться и с теми, и с другими.

На вопрос, могу ли я Влада называть сутенёром, он ответил, что понятие сутенёр очень обширное: «Я как интим-менеджер ближе к эскорту. Но любого интим-менеджера можно назвать сутенёром в каком-то смысле. Проституция и эскорт близки, просто проституция — это досуг, за который платят от трёх до пяти тысяч рублей, а за эскорт — пару тысяч долларов и даже больше».

«Душу можно продать дороже»

Элитное сватовство ― это уже ближе к эскорту, этим ещё в 1990-е и 2000-е был известен Пётр Листерман — владелец вип-агентств, через которые он знакомил русских олигархов и моделей. Для многих интим-менеджеров Листерман ― пример для подражания и идейный вдохновитель.

Элитный сват Андрей рассказывает: «Раньше, когда бизнес только начинался и Листерман был на поле боя, — это было красиво, но сейчас всё изменилось». Он не может назвать себя сутенёром: «Это несколько другой уровень. У меня история принцесс, а не черни».
Он намеренно не занимается эскорт-сопровождением в Москве — ему не нравятся местные клиенты. Андрей знакомит и сводит депутатов и директоров крупнейших компаний с инстаграм-моделями из русских городов. «В Москве процветает блядство, здесь на самом деле очень грязно всё. Клиенты и их подход мне не нравятся — я за девочек сильно переживаю. Только 20–30 % берут на сопровождение — сходить в клуб, провести время. Остальные, в основном, — наркоманы и извращенцы. Сразу секс, безо всяких там. Работая в таких условиях, чувствуешь себя сутенёром, который ждёт свою девочку в тачке возле отеля. Это не есть круто, по мне», ― говорит он.
Андрей хотел зарабатывать больше и работать с элитной аудиторией, поэтому начал работать с клиентами из Америки и Европы. Девушек же ищет в русских городах. Ему интересны девушки из глубинки, которые ещё не удивлены ни яхтами, ни Дубаями: «Я всегда говорю, что мясо можно продавать по килограммам, а душу можно продать дороже. Поэтому я ищу более человечных девчонок».